Нужно ли заключать договор на обслуживание ВДГО в многоквартирном доме

Нормативно-правовая база

Весной 2013 года вышло Постановление Правительства No 410. В нем говорится о разграничении ответственности за использование оборудования, разъясняются новые правила.

Далее в Постановление от 2015 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых помещений» внесены поправки. Основной акцент делается на том, что между частным лицом и специализированной организацией договор обязателен. Ремонтные работы, сопровождение и обслуживание проводится только после документальной регистрации.

Управляющие компании многоквартирных домов тоже заключают договор с организацией, но только на обслуживание спецузлов на фасаде до газовой плиты. За работу и профилактику самого оборудования ответственные квартиросъемщики платят отдельно по действующему прейскуранту.

В случае отказа заключить юридические отношения специалист газораспределительной компании не будет проводить проверку оборудования. Газовые приборы автоматически признаются потенциально опасными. После чего газосбытовая компания инициирует процедуру, на основании которой поставщик газа должен принять решение об отключении.

Наказание за отсутствие договора

Все приборы, которые работают на природном топливе в квартире или в частном доме периодически проверяются, проводятся профилактические работы. Неисправные задвижки, трещины в корпусе, нарушение герметичности соединений могут стать причинами утечки газа.

В многоквартирных домах оборудования разделяется на общедомовое и внутриквартирное. К общедомовому относятся сооружения от фасада до установленных приборов в квартире.

Внутриквартирное включает все устройства, находящиеся в самой квартире. Это плиты, проточные водонагреватели, теплогенераторы с открытой камерой сгорания.

Пристальное внимание уделяется частному сектору, так как кроме приготовления пищи газ используют для отопления. Проводятся мероприятия по проверке вентиляционных и домовых каналов, наличие тяги.

Голубое топливо облегчает жизнь, но наряду с комфортом происходят трагедии. Если дымоход забит, угарные газы выходят не в атмосферу, а в помещение. Утечка и неполное сгорание может привести к масштабным разрушениям.

Предлагаем ознакомиться  Можно ли оспорить алименты в твердой денежной сумме

Поставка ресурсов начинается с подписания соглашения на проведение работ. Но зачастую такой контракт между собственником и обслуживающей компанией отсутствует.

В Кодекс об административных правонарушениях внесена соответствующая статья, в которой говорится о штрафах и наказаниях, если нет договора на техническое обслуживание. Нововведения касаются управляющих компаний, организаций и собственников жилья. С 01.01.2017 года в обязательном порядке должен быть договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования.

Для того, чтобы приборы работали дольше и безопасней, собственники жилых помещений заключают договор со специализированной компанией, которая будет осуществлять ремонт и обслуживание газовых агрегатов. За невыполнение требований предусмотрены значительные суммы штрафов. Они будут накладываться как на собственников жилья, так и на управляющие, специализированные компании при отказе или отклонении от заключения договора на обслуживание.

По истечении сорока дней с даты предупреждения об отключении в целях предотвращения аварии и устранения возможной угрозы жизни, подача газа подлежит приостановлению. При этом все расходы специализированной компании по остановке подачи газа и дальнейшего запуска будут возмещать абоненты.

Как показывает практика не всегда уделяется этому должное внимание. С владельцами жилых помещений компания, предоставляющая услуги пользования газом, обязана периодически делать инструктаж, оповещать жильцов о предстоящем техническом обслуживании и ремонте.

1000 – 2000 руб. для физических лиц;

5000 – 25000 руб. для должностных лиц;

40000 – 100000 руб. для юридических лиц.

Газ обеспечивает развитие промышленности. Это самый экологически чистый вид ископаемого топлива. Высокая теплоотдача делает его идеальным энергоносителем. От стабильной работы газораспределительной отрасли зависит рост экономики и благополучие населения. Граждане помогут в этом деле, если более осознанно и ответственно будут выполнять свои обязательства в отношении личного газового оборудования.

Кто должен обслуживать

В частных домах собственник напрямую взаимодействует со своей газораспеределительной компанией. Другая ситуация складывается в многоэтажных домах. Ранее контроль за исправным оборудованием был закреплен за Управляющими компаниями. Они отвечали за ремонт и техобслуживание. Договор заключался, минуя собственников квартир, без их участия. Оплата распределялась и включалась в ежемесячный платеж квартиросъемщика.

Предлагаем ознакомиться  Если стоишь на бирже труда то как платят алименты

С 2013 года произошло разграничение обязанностей. За свое газовое оборудование в квартире жильцы несут личную ответственность и самостоятельно в индивидуальном порядке отвечают за газовую плиту, водонагреватели и другие приборы. Собственники напрямую должны заключать соглашение с газораспределительной компанией. Общедомовое оборудование находится в зоне ответственности УК, и на него также должен быть составлен договор.

Функции газораспределительной компании

Газ направляется по районам, потом в дома жителей по магистральным трубам. Техническое обслуживание газового оборудования проводят специализированные газораспределительные организации.

В обязанности входит:

  1. Поставка газа потребителю;
  2. Проверка всего установленного оборудование с целью обеспечения надежности и экономичности работы;
  3. Необходимая замена или ремонт отдельных узлов и деталей газовой плиты, колонки и других приборов.

В состав газораспределительных компаний входит аварийная диспетчерская служба. Задача АДС быстро и качественно помочь в решении вопросов бесперебойной работы газового оборудования.

Диспетчер принимает заявки от потребителя, проводит по телефону с абонентом действующий инструктаж. Работники дежурной бригады АДС получают от диспетчера заявку, комплект документации и выезжают на вызов.

Информация по заявке фиксируется в журнале и направляется в управляющую организацию. По окончании работ факт устранения неисправности на объекте также записывается, подтверждается документально. По выполнению заявки делается отчет.

Пик звонков от населения в диспетчерскую службу приходится на осенний сезон. Монтаж, установку котлов и колонок производят исключительно специалисты с допуском. Исправность плиты или котла могут определить только сотрудники Горгаза и аналогичных структур.

Они делают проверку на загазованность, проверяют помещения, лестничные клетки, подвалы. В связи с имеющимися случаями отравления угарным газом усиливаются профилактические мероприятия, ведется разъяснительная работа. Среди персонала в установленные сроки проводится аттестация.

Сроки и порядок обслуживания

Период технического обслуживания, включая проверку эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов, проводится не реже одного раза в три года. В зависимости от срока службы и типа оборудования срок сокращается до 3-6 месяцев.

Сведения о технологических параметрах работы сетей поступают на центральный диспетчерский пункт, где осуществляется оперативный контроль транспортировки газа и соблюдение обязательств перед поставщиком и потребителем.

Через системы газораспределительных сетей реализуется около 320 кубометров природного топлива. Повышается эффективность, и успешно воплощаются планы по реконструкции и модернизации сетей.

Предлагаем ознакомиться  Где нужно регистрировать коллективный договор

Основная задача газораспределения, которая требует обязательного исполнения – это консолидация газового хозяйства и обеспечение транспортировки газа потребителю, реализация проектов по капитальному строительству. Главная миссия – надежное, качественное, бесперебойное снабжение.

Поддержание газораспределительных сетей в хорошем состоянии требует усилий всех служб: эксплуатационной, аварийной, ремонтно-строительной. От их работы зависит обеспечение аварийного и бесперебойного газоснабжения. Специалисты регулярно проверяют техническое оснащение и проводят плановый ремонт.

Наименование внутридомового газового оборудования Планируемые сроки техобслуживания
Газопровод-ввод раз в полгода
Вводной газопровод раз в квартал
Газорегуляторный пункт шкафной (ГРПШ) раз в полгода
Газопровод внутридомовой раз в 36 месяцев
Плита газовая раз в 24 месяца
Счетчик газа раз в 24 месяца
Котел газовый раз в 12 месяцев
Печная горелка газовая раз в 12 месяцев
Водонагреватель проточный газовый раз в 12 месяцев
Водонагреватель емкостной газовый раз в 12 месяцев
Конвектор газовый раз в 12 месяцев
Оцените статью
Правознавство
Adblock detector