Дорожный знак Одностороннее движение в ПДД

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Общие сведения про знак и какие они бывают

Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

Размещение знака является необязательным в таких случаях:

  • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
  • односторонние проезды к сервисным объектам;
  • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
  • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Конец одностороннего движения

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону. Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

Дорожный знак Одностороннее движение в ПДД

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

А Вы знали? Дополнительно начало двухстороннего транспортного движения может обозначаться предупреждающим указателем 1.21.

Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги. Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Указатель располагается в начале дороги. Если бы он был один, то приезжие водители и те, кто раньше не был знаком с данным районом, делали много ошибок. Они бы понимали, что выехали на такую дорогу лишь тогда, когда уже завершили на неё поворот. Потому перед въездом на такую проезжую часть устанавливаются другие знаки, подсказывающие сидящему за рулём начало перехода проезжей части из одного вида в другой.

Напротив указателя, определяющего конец одностороннего полосы, стоит запрещающий – «кирпич». Он помогает сориентироваться водителям с противоположной полосы, едущим навстречу или желающим повернуть. Если они начнут двигаться навстречу ТС по такой дороге, часто они уже не смогут развернуться или разминуться со встречными автомобилями – дорога узкая и это может закончиться аварией. «Въезд запрещён» помогает избежать этого и если водителю нужно повернуть в ту сторону, то он проедет дальше и будет искать другой поворот.

Есть указатели, которые устанавливаются справа или слева дороги и тоже являются информационными. Они обозначают выезд на одностороннюю дорогу. Это прямоугольник с длинной белой стрелкой посередине, направленной влево или вправо. Соответственно, если дорога слева, то стрелка на указателе будет указывать налево и водитель с этой полосы, повернув налево, попадёт на такую дорогу.

Выезжаем с обратной стороны

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.

Дорога с односторонним движением

Удачи на дорогах!

Прямоугольный знак вытянутой формы с белой длинной стрелкой на синем фоне оповещает водителей про выезд на дорогу с односторонним движением. Именно такой указатель можно увидеть перед всеми боковыми выездами на те пути транспортного сообщения, движение по которым ориентировано только лишь в одну сторону. Этот знак всегда монтируется над всеми другими дорожными обозначениями, с которыми он делит одну опору.

Предлагаем ознакомиться  Устройство на работу в чехию

В некоторых случаях выезд никак не обозначается, поскольку транспорт изначально движется с автодороги с односторонним движением. Схематическое изображение этих указателей одинаковое, за исключением того, что указатели направлены в разные стороны.

Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

  • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
  • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
  • если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
  • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
  • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам.

Дорожный знак Одностороннее движение в ПДД

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

Предлагаем ознакомиться  Разворот на дороге с двухсторонним движением

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие. Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Когда одностороннее движение заканчивается

Выехать с непривычной и незнакомой дороги тоже нужно уметь.

Обычно это не составляет особого труда, так как практически не отличается от обычного поворота на перекрёстке или обычном прямом участке пути:

  1. Порот направо. Водитель занимает крайнюю правую полосу, с которой ожидается его выезд другими участниками. С неё он совершает манёвр, учитывая знаки, которые находятся на повороте кроме «Конца односторонней дороги».
  2. Движение прямо. Водитель также занимает крайнюю правую полосу хотя бы потому, что в другой ситуации есть риск оказаться на встречной полосе.
  3. Поворот налево. Здесь немного труднее — нужно помнить, что односторонняя проезжая часть закончилась и поворот идёт на дорогу с двухсторонней организацией. Для поворота налево предназначена крайняя левая полоса, с которой, повернув, нужно оказаться на правой, учитывая сторону. Это сделано для того, чтобы пути поворачивающих не пересекались друг с другом и с теми, кто едет прямо.

При окончании одностороннего движения нужно не забывать, что тот, кто за рулём с этого момента участвует в движении с двухсторонней организацией проезда. Часто дороги с одной полосой движения заканчиваются Т-образным перекрёстком или поворотом, а потому продолжение проезда по ним просто невозможно без других участников с двухсторонней полосы. Они как раз могут не ожидать наличия дороги с одной стороной проезда и это следует понимать.Дорожный знак Одностороннее движение в ПДД

Конец одностороннего движения также обозначается соответствующим указателем. Он похож на тот знак, который обозначает дорогу с перемещением только лишь в одну сторону. За этим обозначением скрывается не только конец одностороннего направления передвижения, но и начало двустороннего. Обозначение полос для езды транспорта в разных направлениях выполняется посредством установки соответствующего указателя или горизонтальной разметки.

Знак, который свидетельствует про конец одностороннего движения, размещается на краю такой проезжей части. Значит, если совершается выезд на дорогу с нормальным движением, то левая часть проезжей части превращается во встречную полосу, по ней перемещаться уже будет нельзя, за исключением, конечно, моментов, когда вам опять не повстречается знак из тех, что были выше нами рассмотрены.

Довольно часто конец движения лишь в одну сторону обозначается ещё одним указателем, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним движением. Он имеет форму белого треугольника с красной окантовкой, внутри него находятся стрелки, расположенные в обратном направлении друг против друга.

Конец перемещения в одну сторону может обозначаться посредством знака 1.21, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним направлением перемещения. Установка этого обозначения не зависит от знака, который свидетельствует про конец перемещения в одну сторону. Если длина такой дороги не превышает 100 метров, то установка такого обозначения носит необязательный характер.

Знак, свидетельствующий про выезд на двустороннее дорожное полотно, не устанавливается в обстоятельствах, если дорога, подчиняющаяся действию знака 5.5, заканчивается перекрёстком в форме буквы Т, автодорогой с круговым движением или переходит в площадь.

Варианты передвижения

Важно знать, как осуществляется заезд на такие участки, потому что это опасные части дороги, где больше всего вероятность аварийных ситуаций.

Поведение на таких участках должно отличаться от обычных:

  1. Поворот налево. Если с левой стороны начинается односторонняя проезжая часть, то водитель занимает положение на дороге с крайней левой части и с неё совершает поворот.
  2. Проезд прямо. Особо здесь никаких особенностей нет: водитель едет так, как ехал раньше, постепенно заезжая на нужную полосу.
  3. Поворот направо. Когда дорого уходит направо с односторонним движением, то водитель, поворачивающий туда, занимает крайнюю правую часть, тем самым обозначая свои намерения.

Если возникла необходимость остановиться или припарковаться на такой дороге, следует обратить внимание на наличие соответствующих указателей. Часто участок, где этого делать нельзя, будет обозначен указателями.

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.
Предлагаем ознакомиться  Установка знака Шипы согласно ПДД

Правила расстановки

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше.

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Выезжаем с обратной стороны

Удачи на дорогах!

Даём задний ход

Подобный знак тоже существует и выглядит как знак одностороннего движения с одной стороны, и автобус — с противоположной. Возможные направления движения обозначается стрелками, потому при взгляде на обозначения нетрудно узнать, откуда ожидается встречный транспорт.

Выезд на его полосу чреват наказанием в виде штрафа «за выезд на встречку». Случайно заехать на него не получится — она отделена указателями с обеих сторон или с начала проезжей части и часто заканчивается тем же знаком, перечёркнутым красной диагональной чертой. Она обозначает конец участка, где есть односторонняя дорога со встречной полосой движения ТС.

Знак может не устанавливаться, если выехать на дорогу можно только одним способом. При этом, и маршруткам, и другим участникам одностороннего движения, должно быть понятно, где их сторона и где она заканчивается.

Таким образом, дорога с односторонней проезжей частью не перегружена мудрёными правилами и несёт важную роль. Движение на ней организовано с учётом того, чтобы те, кто видят её впервые, могли определить, куда им двигаться, остановиться или припарковаться, или стоит проехать дальше. Чётко следуя Правилам дорожного движения, каждый сможет избежать проблем, а тем более —повторения нарушений, за которые наказания становятся только жёстче.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

Виды наказания за нарушение

Основным наказанием для нарушителей, выехавших на одностороннюю дорогу на встречную полосу, остаётся штраф виновнику за одностороннее движение или лишение прав на небольшое время:

  1. Размер штрафа для водителей, впервые нарушающих данное правило, не превышает 5 000 рублей, но при повторении этой ошибки или её фиксации ситуация может сложиться не в пользу сидящего за рулём.
  2. Если сотрудник ГИБДД впервые фиксирует выезд на встречную полосу данного водителя, то он может применить лишение прав от 4 месяцев до 6, в зависимости от обстоятельств нарушения.
  3. Повторные случаи ведут за собой лишение прав на 1 год.

Довольно частыми считаются ошибки водителей на поворотах, особенно налево. Сидящий за рулём не обращает внимания, что уже двигается по двухсторонней дороге и учитывая этот фактор, выезжает на противоположную часть. Кроме того, отдельной темой можно считать выезд на дорогу с односторонним движением под знак «кирпич». Это наиболее частые случаи, когда водителям сложно сориентироваться и они совершают ошибки.

односторонняя дорога

При несоблюдении требований ПДД относительно порядка движения, маневрирования на односторонних дорогах, автолюбителя ждет штраф либо даже аннулирование водительского удостоверения.

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.
    лишение прав одностороннее движение

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

Оцените статью
Правознавство
Adblock detector