Основные законы логики — Студопедия

5. Установите ошибки в определении формы логической связи.

1) У
этого треугольника каждый угол равен
60º. Этот треугольник равносторонний.

2) У него
большая семья. Ему можно простить
совершенное преступление.

3) Кит
дышит легкими. Кит – морское млекопитающее.

4) Пришла
весна. Сильнее стало греть солнце, и
зазеленела трава.

8.1. 1) и 2)

8.2. 2) и 3)

8.3. 3) и 4)

8.4. 1) и 4)

2.1.
Способ связи элементов.

2.2.
Наличие структуры мышления.

2.3.
Местонахождение элементов.

2.4.
Наличие материи мышления.

1) Врач прописал плотнику лекарство.
Плотник выздоровел. Потом заболел
сапожник. Врач прописал ему то же
лекарство. Сапожник умер. Врач сделал
вывод: от этого лекарства плотники
выздоравливают, а сапожники умирают.

2) Некий школьник предложил гипотезу:
он утверждал, что органы слуха у пауков
находятся в ногах. Положив пой­манного
паука на стол, он крикнул: «Бегом!». Паук
побежал. Мальчик еще раз повторил свои
действия. Паук снова побежал. Затем юный
экспериментатор оторвал пауку ноги и,
снова положив его на стол, скомандовал:
«Бегом!». На сей раз паук оставался
неподвижен. «Вот видите,– заявил
торжествующе мальчик,– стоило пауку
оторвать ноги, как он сразу оглох!».

5.1. Неправильно установлена связь между
причиной и следствием.

5.2. Противоречивость рассуждений.

5.3. Использованы несопоставимые понятия.

Тема
№ 3. Понятие как форма мысли.

Закон тождества.

В этом законе выражается коренное свойство правильного мышления: его определенность. Объективным основанием действия этого закона в мышлении выступает качественная определенность самих предметов и явлений. Суть этого закона: одна и та же мысль не может быть сама собой и иной. Иными словами, мысль не может не быть определенной, однозначной, тождественной себе. Его наиболее общая формула: А есть А или А≡А, где «А» – любая мысль, а символ «º» – знак тождества.

Основные законы логики — Студопедия

Как и во всяком законе, в нем выражается необходимая связь, повторяющаяся везде и всюду при определенных условиях. Этой связью является отношение тождества мысли с самой собой: сколько бы раз она не появлялась в рассуждении и в какие бы взаимоотношения не вступала с другими мыслями. Закон тождества универсален в смысле охвата всех без исключения логических форм мышления. Это будет рассмотрено ниже, в соответствующих главах.

Из объективно действующего в нашем мышлении закона тождества, вытекают определенные требования, формулируемые в логике как логические нормы, правила, необходимые для соблюдения правильности мыслительного процесса.

1. Каждое понятие, суждение должно употребляться в одном и том же определенном смысле и сохранять его в процессе всего рассуждения.

2. Нельзя отождествлять различные мысли и нельзя тождественные мысли принимать за различные.

Когда эти требования нарушаются, то возникают многочисленные логические ошибки (называемые по-разному: «смешение понятий», «подмена тезиса»), рождающие неопределенность, хаотичность, бессмыслицу в мышлении. Яркие примеры нелогичного, раздвоенного мышления можно найти в произведениях художественной литературы.

В любой речи – письменной или устной – следует в соответствии с законом тождества добиваться ясности изложения. Важно соблюдать требования, вытекающие из закона тождества, в дискуссиях, спорах, договорах, чтобы они не оказались беспредметными. Трудно переоценить значение требований, вытекающих из закона тождества, в деятельности юриста, когда необходимо учитывать, что даже в законодательных актах нередко встречаются неясности и просто двусмысленности.

Последнее неизбежно ведет к различному толкованию закона и, следовательно, к его неоднозначному применению. Важно выяснение точного смысла слов, употребляемых обвиняемым, следователем, адвокатом, не подменять их, иначе цель не будет достигнута, а дело приостановлено из-за возникших неясностей.

Тема 1. Предмет и задачи логики

1) В одну и ту же реку нельзя войти и
однажды. Пока бу­дешь входить, воды
будут меняться, следовательно, река
изме­нится. Это будет уже не та самая
река, в которую начали входить.

2) «Этот пес твой?» – «Да».– «Но он
является отцом?» – «Да».– «Тогда этот
пес – твой отец».

3) Сидящий
встал. Кто встал, тот стоит. Следовательно,
сидящий стоит.

9.1. Закон тождества.

9.2. Закон противоречия.

9.3. Законисключенного третьего.

9.4. Закон достаточного основания.

Определение логики. Ее предмет и объект.
Логика и мир (логическая онтология).
Логика и мышление. Логические требования
к информации. Логическая культура.
Задачи логики. Значение и польза логики.
Логика как культура знания-понимания-умения.
Краткая история логики и ее главные
направления.

Развитие интеллекта в информационном
плане реализуется через три основные
формы: знание (узнавание),понимание и
умение. Если в детстве превалирует
узнавание, знакомство с природным,
социальным, вербальным (словесными)
мирами, то понимание требует специального
обучения, которое профессионально
начинается со старших классов, продолжается
в вузе и далее в специальных формах,
прежде всего – в научной деятельности.

Использование элементарных логических
приемов помогает ориентироваться в
информационном пространстве. Логика
понимается не только как наука о законах
(закономерностях) человеческих
рассуждений, но и более широко – как
наука о закономерностях работы с
различного рода информацией, прежде
всего о работе по ее передаче и усвоению.

Умными мы рождаемся, но правильно,
следовательно, логически мыслящими мы
становимся.

Логика является одной из древнейших
наук. Ее создателем считается
древнегреческий философ и ученый
Аристотель (384–322 гг. до н. э.). Аристотель
систематизировал логические знания,
сформулировал главные логические законы
и написал несколько сочинений, в которых
представил логику как средство
доказательства и защиты истины и
разоблачения софистики и лжи.

Значительный
вклад в разработку логики внесли
средневековые схоласты, до сих пор
сохраняется введенная ими латинская
терминология. В середине XIX в. логика
пережила свою научную революцию: возникла
и стала развиваться математическая
(символическая) логика, применяющая для
анализа рассуждений математические
средства и методы.

Предлагаем ознакомиться  Наследство по закону сроки вступления в разных обстоятельствах

В России до 1917 г. логику преподавали в
старших классах гимназий, российская
школа логиков была очень известной.
Однако после 1917 г. логика – по целому
ряду причин – в России исчезает. Только
в конце 40-х гг. XXв. она
вновь возвращается сначала в юридические
институты и университеты, а в последние
годы логику преподают и в некоторых
школах.

анализ, знак, наука, культура, логика,
логическое исследование, формализация,
информация, силлогистика Аристотеля,
язык логики.

Контрольные вопросы:

  1. Определение предмета логики.

  2. Логика как наука: общая характеристика
    и специфика.

  3. Основные этапы формирования логики,
    ее основные разделы.

  4. Понятие логической культуры.

  1. Понятие, его логическая структура и
    виды.

  2. Отношения между понятиями.

  3. Определение понятия.

  4. Обобщение, ограничение и деление
    понятий.

  5. Суждение и его логическая структура.

  6. Классификация и виды суждений.

  7. Правила распределенности терминов.

  8. Отношение меду суждениями по схеме
    логического квадрата.

  9. Закон тождества.

  10. Закон противоречия.

  11. Закон исключенного третьего.

  12. Закон достаточного основания.

  13. Дедуктивные умозаключения, категорический
    силлогизм.

  14. Общие правила силлогизма.

  15. Фигуры и модусы силлогизма.

  16. Сущность индуктивного умозаключения.

  17. Виды индуктивных умозаключений.

  18. Методы установления причинной связи.

  19. Доказательство и его логическая
    структура,

  20. Основные виды и методы доказательства.

  21. Правила в доказательстве и характерные
    ошибки.

Закон противоречия.

Этот закон выражает такую черту правильного мышления, как его последовательность, непротиворечивость. В этом законе выражается закономерность, действующая в сфере логического противоречия. Логическое противоречие – это две несовместимые, взаимоисключающие мысли об одном и том же объекте, который рассматривается в одно и то же время и в одном и том же отношении.

Например: «Марс – планета» и «Марс не является планетой»; «Щедрый человек» и «Скупой человек». Закономерность проявляется в том, что такие мысли не могут быть одновременно истинными. Одна из них необходимо является ложной. Формула этого закона: «Неверно, что А и не – А», где «А» – произвольное высказывание, выражающее любую мысль.

Закон противоречия говорит о противоречащих мыслях, которые объективно не могут быть вместе истинными – отсюда его название. Но поскольку он отрицает противоречие, объявляет его ошибкой, и тем самым из него вытекает требование непротиворечивости в процессе мышления, то его часто называют законом непротиворечия.

Почему так важно требование непротиворечивости в мышлении человека, в связях между мыслями? Потому, что оно указывает на опасность, связанную в принятием несовместимых мыслей: тот, кто допускает противоречие, вводит в свое рассуждение, теорию ложноевысказывание, поскольку две несовместимых мысли не могут одновременно быть истинными, одна из них необходимо ложная. Нарушение этого закона ведет к непоследовательным рассуждениям, которые нельзя считать правильными.

Классический пример имеется в романе И. Тургенева «Рудин»: «…Всякий толкует о своих убеждениях и еще уважения к ним требует, носится с ними… И Пигасов потряс кулаками в воздухе.

– Прекрасно, – промолвил Рудин, – стало быть, по-вашему, убеждений нет?

– Нет – и не существует.

– Это ваше убеждение?

– Как же вы говорите, что их нет. Вот вам одно на первый случай.

Все в комнате улыбнулись и переглянулись».

«Убеждения не существуют» и «Убеждения существуют» – одновременное признание того и другого одним и тем же человеком и есть логическое противоречие.

Логических противоречий не должно быть ни в одном рассуждении, за исключением анекдотов, шуток, где они специально используются с целью достижения смеха, в связи с получением (явно или скрыто) непоследовательности мысли. Это особо важно учитывать в науке, где они далеко не просты и очевидны.

Логические противоречия способны разрушать сколь угодно сложное умственное построение. Конечно, закон противоречия ничего не говорит о том, какое из двух взаимоисключающих положений истинно, а какое ложно. Но он дает сигнал о неблагополучии в рассуждении и направляет на поиск и устранение ложного суждения.

Логические противоречия нередки в юридической области. Это могут быть противоречия внутри одного и того же закона (между его разделами, статьями); между отдельными законами, действующими одновременно; между вновь принимаемым законом и старым; между законом и конституцией; между законами той или иной страны и международными правовыми актами.

9. Темы письменных работ (контрольных работ)

– контрольные
на знание логических терминов, проводимые
на семинарских занятиях;

– проверка
освоенного материала посредством
специальных тестов по формальной логике;

– задания (письменные
и устные) на решение задач логической
проблематики.

Экзамен
(зачет) проводится по всему учебному
материалу, предусмотренному программой.

Контрольные
работы и тестовые испытания служат для
проверки текущей успеваемости студентов
и фиксируются преподавателем в своем
журнале.

Оценки
по контрольным работам и на экзамене
(зачете) имеют официальный характер и
фиксируются в соответствующих документах
(ведомостях, зачетных книжках.

Закон исключенного третьего.

Этот закон тесно связан с законом противоречия, поскольку оба они выражают связь между несовместимыми, взаимоисключающими мыслями. Закон противоречия выражает ту закономерность, что две таких мысли не могут быть одновременно истинными, одна из них необходимо ложна.

Перед человеком нередко возникает дилемма: выбор из взаимоисключающих альтернатив. Чтобы не оказаться в роли буриданова осла (который, согласно легенде, сдох от голода, ибо так и не мог выбрать одну из двух охапок сена), следует выполнять требование, вытекающее из закона исключенного третьего: выбор одного из двух по принципу или – или, а третьего не дано. Другими словами, при решении альтернативного вопроса нельзя уклоняться от определенного ответа, ибо одна из альтернатив истинна.

Предлагаем ознакомиться  Увольнение сотрудника по статье за прогул

Подобную интеллектуальную ситуацию гениально выразил У. Шекспир словами Гамлета: «Быть или не быть». Данный закон устанавливает вполне определенные интеллектуальные границы, в которых возможен поиск истины. Эта истина заключена в одной из двух отрицающих друг друга альтернативных мыслей. За этими пределами ее искать не имеет смысла.

Закон исключенного третьего кажется самоочевидным, однако, поскольку альтернативные мысли могут выражаться несовместимыми понятиями и суждениями разного типа, то возможны логические ошибки в процессе рассуждения. Эти разные аспекты несовместимости будут рассмотрены в разделах «Понятие» и «Суждение».

Закон достаточного основания выражает такую черту правильного мышления, как его обоснованность, доказательность: установление истинности или ложности мысли невозможно без соответственного обоснования. Этот закон был впервые сформулирован Лейбницем. Он выступает обобщением практики получения выводного знания и означает, что в правильном мышлении вывод всегда достаточно обоснован.

Поэтому из данного закона вытекает следующее требование к мыслительному процессу: всякая истинная мысль должна быть достаточно обоснованна, то есть нельзя признать мысль истинной, если для нее нет достаточных оснований. Логическую ошибку, связанную с нарушением этого требования, называют «не следует». Она обнаруживается там, где нет логической связи между посылками и заключением, доводами и выводом, тезисом и основанием.

4.1. По направлению 080200.62 «Менеджмент»

п/п

ТЕМЫ

Всего
часов

В
том числе, час:

Формы
контроля

Аудиторная
работа

Само­стоя­тельная
работа

(час.)

Лекции
(час.)

Практич.
занятия –семинары (час.)

1.

Предмет
и задачи логики.

12

4

8

Контроль­ная
работа

2.

Логика
и язык. Логика и мышление. Логическая
форма.

16

4

4

8

ПТМ
№ 2

3.

Понятие
как форма мысли.

16

4

4

8

ПТМ № 3

4

Суждение
как форма мысли (логика высказываний).

16

4

4

8

ПТМ № 4

5.

Законы
логики.

16

4

8

8

ПТМ № 5

6.

Умозаключение
как форма мысли.

16

4

4

8

ПТМ № 6

7.

Доказательство
и опровержение.

20

4

4

8

ПТМ № 7

8.

Проблема,
гипотеза, теория как формы теоретического
познания.

16

4

4

8

ПТМ № 8

9.

Логико-эпистемические
аспекты аргументации.

16

4

4

8

ПТМ № 9

Итоговый
контроль.

экзамен

ИТОГО

144

36

36

72

5. Программа дисциплины Введение

Настоящая программа соответствует
программе учебного курса «Логика»
гуманитарных факультетов вузов. Изучение
логики предполагает в качестве основной
цели развитие аналитического стиля и
праксиологического опыта интеллектуальной
деятельности до строго систематизированных
форм, укрепление навыков эффективного
применения логических знаний в практике
правового, политического и социального
общения.

Программа дисциплины предполагает
рассмотрение основных понятий и методов
логико-методологического исследования,
логического дискурса. Также изучается
применение логики в сфере культуры
межличностного общения в области
гуманитарной практики: социальной,
юридической, политической или
экономической.

10. Вопросы к зачету, экзамену

  1. Понятие,
    его логическая структура и виды.

  2. Отношения
    между понятиями.

  3. Определение
    понятия.

  4. Обобщение,
    ограничение и деление понятий.

  5. Суждение
    и его логическая структура.

  6. Классификация
    и виды суждений.

  7. Правила
    распределенности терминов.

  8. Отношение
    меду суждениями по схеме логического
    квадрата.

  9. Закон
    тождества.

  10. Закон
    противоречия.

  11. Закон
    исключенного третьего.

  12. Закон
    достаточного основания.

  13. Дедуктивные
    умозаключения, категорический силлогизм.

  14. Общие
    правила силлогизма.

  15. Фигуры
    и модусы силлогизма.

  16. Сущность
    индуктивного умозаключения.

  17. Виды
    индуктивных умозаключений.

  18. Методы
    установления причинной связи.

  19. Доказательство
    и его логическая структура,

  20. Основные
    виды и методы доказательства.

  21. Правила
    в доказательстве и характерные ошибки.

  22. Сущность спора и виды аргументации.

11. Тестовые задания

Тема № 1. Предмет
и задачи логики.

1. Является ли логика наукой о чем мы
думаем или наукой от том, как мы думаем?

1.1. Наукой о чем мы думаем.

1.2. Наукой о том, как думаем.

1.3. Это наука и о том, и о другом.

2. Является ли формальная логика
единственной теорией правильного
(логического) мышления?

2.1. Да.

2.2. Нет.

2.3. Невозможно ответить.

3. Кто считается основателем логики
как науки?

3.1. Платон.

3.2. Аристотель.

3.3. Лейбниц.

3.4. Маркс.

4.
Правильно ли построены следующие
рассуждения?

1) Книги являются источником познания
и удовольствия. Таблица логарифмов –
книга. Следовательно, таблица логариф­мов
есть источник познания и удовольствия.

2) Все болгары принадлежат к славянским
народам. Неко­торые жители Болгарии
не принадлежат к славянским народам.
Следовательно, некоторые жители Болгарии
– не болгары.

4.1. Оба рассуждения построены правильно.

4.2. Первое рассуждение построено
правильно, второе – неправильно.

4.3. Первое рассуждение построено
неправильно, второе – правильно.

4.4. Оба рассуждения построены неправильно.

5. Установите ошибки в определении формы логической связи.

5.1. Квадрат – это равносторонний
прямоугольник.

5.2. Веник – приспособление для уборки
помещений.

5.3. Консерватор – человек с консервативными
взглядами.

5.4. Монархия – форма правления, при
которой источником неограниченной
власти является одно лицо, получившее
эту власть по наследству.

Тема
№ 2. Логика
и язык. Логика и мышление. Логическая
форма.

2. Что является логической формой?

«Эй, старуха, ты торгуешь тухлыми яйцами!»
– говорит покупательница торговке.
«Что? – кричит та.– Мои яйца тух­лые?
Сама ты тухлая! Ты мне смеешь говорить
такое про мой товар! Ты! Да не твоего ли
отца вши в канаве заели, не твоя ли мать
с французами крутила, не твоя ли бабка
сдохла в богадельне!

3.1.
Риторическая аргументация.

3.2.
Нелогичная аргументация.

3.3.
Обман.

4. В чем нелогичность возражения?

Профессор А. И. Китайгородский в статье
«Всего лишь эстрад­ный жанр» с иронией
заметил, что «в присутствии скептика
гений лишается способности творить
чудеса», и назвал парапсихологию «кучей
интеллектуального хлама, основным
признаком которого является одно –
невозможность проверки опытом»
(«Литературная газета», 1977, 25 мая).

Возражая ему, кандидат наук М. Потоцкий
писал: «…Коснемся требования
воспроизводимости явлений природы в
эксперименте. А. Китайгородский приводит
его в каче­стве одного из аргументов.
Нисколько не оспаривая законность этого
требования, хочу, однако, заметить, что
и оно может до­пускать исключения.

Предлагаем ознакомиться  Может ли организация уволить работника без его желания по закону

Существуют явления, которые пока не
удает­ся воспроизвести, но реальность
которых ни у кого не вызывает сомнения.
Один из примеров – шаровая молния…
Строго научно­го доказательства
существования различных парапсихологических
феноменов сейчас нет, но многие доводы
автора статьи уязвимы с точки зрения
логики». («Литературная газета», 1977, 13
июля).

4.1. Подмена понятия.

4.2. Подмена тезиса.

4.3. Игра словами.

1. Укажите общие понятия.

1.1. Пианино.

1.2. Баба-Яга.

1.3. Город на Неве.

1.4. Александр Македонский.

2. Выберите конкретные термины.

2.1. Стол.

2.2. Белизна.

2.3. Равенство.

2.4. Совместимость.

3. Какие термины являются несовместимыми?

3.1. Кошка – бульдог.

3.2. Художник – изобретатель.

3.3.Император – философ.

3.4. Шахматист – писатель.

4. Укажите примеры, в которых правильно
проведено ограничение исходного понятия.

4.1. Напиток – чай.

4.2. Химик – ученый.

4.3. Корабль – каюта.

5. Укажите примеры, в которых правильно
проведено обобщение исходного понятия.

5.1. Метр – сантиметр.

5.2. Комар – насекомое.

5.3. Категория этики – добро.

5.4. Живопись – проза.

6. Что такое основание деления?

6.1. Делимость понятия.

6.2. Признак, по которому производится
деление.

6.3. Причины, по которым мы производим
деление.

6.4. Все вышеперечисленное.

7. Определите, какие из перечисленных
понятий являются одновременно конкретными
и пустыми.

7.1. Химия.

7.2. Суффикс.

7.3. Оркестр Большого театра.

7.4. Кентавр.

8. Укажите, какие понятия находятся в
отношении подчинения.

8.1. Параллелограмм – квадрат.

8.2. Суффикс – приставка.

8.3. Дедушка – отец.

8.4. Свободомыслие – вольнодумство.

9. Подберите понятия равнозначные по
границам.

9.1. Квадрат.

9.2. Студент.

9.3. Глава правительства.

9.4. Автор романа «Доктор Живаго».

10. Определите, какие из приведенных
пар понятий находятся в отношении рода
и вида.

10.1. Университет – факультет.

10.2. Вуз – университет.

10.3. Дерево – сосна.

10.4. Дерево – ствол дерева.

10.5. Завод – цех.

11. Определите, какие из перечисленных
понятий являются конкретными, а какие
– абстрактными.

11.1. Отец.

11.2. Отцовство.

11.3. Стул.

11.4. Женственность.

11.5. Математика.

Тема
№ 4. Суждение как форма мысли (логика
высказываний).

1. Выясните, в каких случаях логическое
деление сделано правильно и полно.

1.1. Метр делится на сантиметры.

1.2. Леса бывают хвойными, лиственными и
смешанными.

1.3. Языки бывают естественными,
искусственными и мертвыми.

1.4. Летающие аппараты делятся на самолеты,
вертолеты, ракеты, дельтапланы и планеры.

2. Укажите, какие из перечисленных
высказываний являются оценочными, а
какие – нет.

2.1. Если металл нагревается, он плавится.

2.2. Сухая и теплая погода гораздо лучше
сухой и холодной.

2.3. Я обещаю подумать над Вашим предложением.

2.4. Настоящим объявляется перерыв.

2.5. Я попросил тебя, кажется, тысячу раз
не есть с открытым ртом.

3. Какие из приведенных высказываний
не могут быть одновременно истинными,
но могут быть одновременно ложными?

1) Все лыжники – мастера спорта.

2) Некоторые лыжники не являются мастерами
спорта.

3) Ни один лыжник не является мастером
спорта.

4) Отдельные лыжники – мастера спорта.

3.1. 1) и 3)

3.2. 2) и 3)

3.3. 3) и 4)

4. Какие из приведенных высказываний
могут быть одновременно истинными, но
не могут быть одновременно ложными?

1) Все врачи окулисты.

2) Некоторые из врачей не окулисты.

3) Некоторые врачи окулисты.

4) Среди врачей нет окулистов.

4.1. 1) и 4)

4.2. 2) и 4)

4.3. 2) и 3)

5. Какие суждения с одинаковыми
субъектами и предикатами не могут быть
одновременно ни истинными, ни ложными?

5.1. Общеутвердительное и общеотрицательное.

5.2. Общеутвердительное и частноутвердительное.

5.3. Общеутвердительное и частноотрицательное.

5.4. Общеотрицательное и частноотрицательное.

6. Пусть суждение «Некоторые критяне
– лжецы» – истинно. Укажите ложное
суждение.

6.1. «Некоторые критяне лжецы».

6.2. «Все критяне не лжецы».

6.3. «Все критяне лжецы».

6.4. «Некоторые критяне не лжецы».

7.Определите, какие суждения ложны.

7.1. 2 2=4 и 2 2≠5.

7.2. 2 2=4 или 2 2=5.

7.3. Либо 2 2=4, либо 2 2=5.

7.4. Если 2 2=4, то 2 2=5.

Тема
№ 5. Законы логики.

1. Приведенное высказывание является
нарушением или отрицанием закона
тождества: «Велосипедист, скрываясь от
погони, свернул в глухой, пустынный
переулок»?

1.1. Нарушением.

1.2. Отрицанием.

1)
Два мальчика перешли речку вброд. На
берегу один из них сказал другому: «Ты-то
весь мокрый, а я даже штанов не замочил».
«Тебе не привыкать,– ехидно ответил
его приятель,– ты всегда сухим из воды
выходишь».

2)
На уроке ученик, обра­щаясь к учителю,
спросил: «Можно ли наказывать человека
за то, что он не сделал?» – «Нет, конечно!»
– ответил педагог. «Тогда, пожалуйста,
не наказывайте и меня,– сказал ученик,–
я сегодня не сделал домашнего задания».

3)
Один студент ска­зал товарищу: «Купи
сто апельсинов – я один съем». «Не
съешь!» – уверенно ответил товарищ. Они
поспорили. Товарищ купил сто апельсинов.
Студент взял один апельсин и съел…

2.1.
Участники диалога не понимают друг
друга.

2.2.
Участники диалога по-разному понимают
содержание одного и того же понятия.

2.3.
Участники диалога используют несравнимые
понятия.

Оцените статью
Правознавство
Adblock detector