Как пишется ответ на необоснованные претензии

Для чего нужно отвечать?

Основное назначение ответа на претензию заключается в том, чтобы не допустить разрастания возникшего конфликта. Данный документ имеет большое значение, так как в случае игнорирования поступивших претензий, недовольная сторона может пожаловаться в контролирующие органы или вовсе подать исковое заявление в суд.

В дальнейшем все эти действия могут принести нарушителю немало хлопот. Надзорные органы «замучают» проверками, а судебное разбирательство и вовсе чревато уплатой большой суммы, в которую будет включено не основное требование по договору, но и компенсации морального вреда, неустойка на несвоевременный ответ на претензию и т.д.

Сторона, чьи права были нарушены, в зависимости от ситуации может пожаловаться в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру, администрацию города и т.д.

Таким образом, лучше не доводить ситуацию до неприятных последствий, а сразу попытаться мирным путем разрешить сложившуюся проблему.

Далеко не всегда поступившая претензия является правомерной. В связи с этим не в каждом случае она должна быть безоговорочно удовлетворена. На практике встречаются разные варианты ответов (более детально о них написано ниже).

В случае если все требования, выдвинутые в рамках претензии, являются в полной мере оправданными, то тогда в адрес заявителя следует направить положительный ответ. В нем надо изложить следующую информацию:

  • подтверждение сути претензии;
  • конкретный срок, до наступления которого все обязательства будут выполнены;
  • извинение за принесённое неудобство.

Иногда происходят ситуации, когда сторона, выдвигающая претензии, также имеет невыполненные обязательства перед адресатом. В этом случае в текст направляемого ответа нужно включить встречное требование.

Содержание такого документа будет аналогично предыдущему варианту. Однако тут необходимо сделать дополнительную приписку, содержащую просьбу выполнить обязательства, которые также есть и у заявителя.

Как пишется ответ на необоснованные претензии

Помимо перечисленных выше вариантов, в ответ на претензию также может быть включено встречное предложение. Например, это может быть:

  • просьба о предоставлении рассрочки;
  • предложение произвести взаиморасчет бартером;
  • изменение формы оплаты (например, вместо наличного расчета, безналичный);
  • иные условия, предлагаемые второй стороной.
Предлагаем ознакомиться  Как грамотно уволить сотрудника?

Отклонение

Если требования, выдвинутые в претензии, абсолютно не обоснованы и ничем не подкреплены, то в этом случае заявителю следует написать корректный, но твёрдый отказ в исполнении конкретной просьбы.

Ответ должен иметь достаточное обоснование для того, чтобы у второй стороны не возникали дополнительные вопросы и сомнения.

В большинстве случаев направляемое требование носит характер досудебной претензии. Это означает, что следующим шагом лица, чьи права нарушены, будет подача искового заявления в суд. В связи с этим очень важно грамотно ответить на такую жалобу.

На обоснованную

В случае если поступившее письмо включает в себя вполне законные требования, то нарушителю следует незамедлительно их исполнить.

В данном случае выполняются следующие основные действия:

  1. Вначале в адрес заявителя направляется письмо-согласие с выдвинутыми требованиями, содержащее соответствующее подтверждение и точный срок, в течение которого они будут выполнены.
  2. Выполнение просьбы, обозначенной в досудебной претензии. В данном случае следует ориентироваться на сроки, прописанные в законодательстве (Например, ст. 3031 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

На необоснованную

Бывают случаи, когда досудебная претензия является абсолютно необоснованной. В подобной ситуации ни в коем случае не следует соглашаться с незаконными требованиями заявителя.

Однако и игнорировать такую претензию также не следует, так как дело может дойти до суда и в итоге принести немало хлопот.

При составлении ответа на необоснованное требование, поступившее со стороны другого участника сделки, надо придерживаться следующих правил:

  • доводы должны быть краткими, четкими и аргументированными;
  • недопустимо использование оскорблений и нецензурных выражений;
  • чем больше фактов будет в ответе, тем он убедительнее;
  • настоятельно рекомендуется ссылаться на конкретные нормы закона, из содержания которых ясно следует, что выдвинутые требования неправомерны.
Предлагаем ознакомиться  Жалоба на управляющую компанию РОДНИЧОК

Кто должен это делать?

Ответ на данный вопрос главным образом зависит от такого, при каких обстоятельствах возникла проблема. Так, в качестве лица, которое должно ответить на претензию, может выступать:

  • продавец или производитель конкретного продукта или товара (если было покупателем выявлено, что он низкого качества, просрочен, содержит дефект и т.д.);
  • исполнитель, оказывающий услугу или выполняющий определенную работу (если допустил неисполнение договора, просрочку выполнения своих обязательств, сделал это некачественное и т.д.);
  • сам клиент (если не оплатил услугу, оказанную в рамках заключенного договора);
  • управляющая компания (если претензия поступила по поводу ненадлежащего управления общим имуществом МКД, непредставления перерасчета для возврата денежных средств по коммунальным платежам, возмещении ущерба и т.д.);
  • иные категории лиц, в адрес которых было направлено официальное требование о выполнении тех или иных обязательств.

В какие сроки?

В данном случае все также будет зависеть от того, в чей адрес направлена претензия. Например, если нарушителем является управляющая компания, то согласно пп. к) п.31 раздела IV Постановления Правительства РФ №354 она должна ответить на поступившую жалобу в течение 3 дней.

Если же письмо поступило в адрес заказчика, который допустил просрочку оплаты выполненной работы, то он должен ответить или выполнить требование в течение 7 дней. Об этом сказано в п. 2 ст. 314 ГК РФ.

Как правило, конкретный период, в пределах которого адресат должен ответить на поступившее письменное требование, указывается в самой претензии.

Способы отправки отклика заявителю

Отправить ответ на поступившую претензию можно самыми разными способами. Главное, чтобы в дальнейшем лицо, в чей адрес выдвигались требования, могло доказать в суде, что действительно направило ответ заявителю. К основным способам отправки можно отнести следующие:

  • вручение лично в руки;
  • направление по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • доставка курьером или через своего представителя.

Таким образом, независимо от того обоснована претензия или нет, лицо, в чей адрес она была направлена, обязательно должно отреагировать на поступившее письмо и направить письменный ответ. В противном случае вторая сторона сможет заявить в суде, что ответчик проигнорировал выдвинутые требования.

Полезное видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Предлагаем ознакомиться  Лист записи дубликат

7 (499) 938-51-93 Москва 7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Оцените статью
Правознавство
Adblock detector