Правила парковки во дворах жилых домов 2020

Содержание
  1. Правовое регулирование
  2. Организация парковки на придомовой территории: права жильцов при выделении машиномест для стоянки, а также общие правила
  3. Санитарные нормы парковки транспортных средств во дворах МКД
  4. Организация парковки на придомовой территории: права жильцов при выделении машиномест для стоянки, а также общие правила
  5. Условия эвакуации
  6. Незаконное огораживание территории
  7. Штрафы
  8. На тротуаре
  9. Ответственность за нарушение правил
  10. Тонкости и нюансы
  11. Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе — МК
  12. Нормативная база
  13. Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
  14. Нормативная база
  15. Изменения ПДД
  16. Правила парковки во дворах: можно ли парковаться на придомовой территории многоквартирного дома, какой штраф за стоянку?
  17. С 2020 года запретят парковать автомобили во дворах, выходит новый закон

Правовое регулирование

Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

  • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
  • нормами СанПиН 2.1.2.2645-10;
  • ЖК РФ;
  • Федеральным законом № 218-ФЗ.

Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

Организация парковки на придомовой территории: права жильцов при выделении машиномест для стоянки, а также общие правила

Конфликты, возникающие между собственниками квартир в жилых домах, борющихся за парковочное место, разрешаются только ужесточением нормативных актов, регулирующих требования к стоянкам. Жильцы, оставляющие машину во дворе, должны знать, что есть места, на которых автомобиль не может оказаться ни в коем случае.

Это те проезды и территории, где:

  • должен быть оставлен проезд для мусоровозов, машин скорой помощи и МЧС, иных аварийных служб;
  • находятся детские площадки, выхлопы из автомобилей мешают малышам и вредят их здоровью, а сами дети в игре могут повредить транспортное средство;
  • размещены газоны. Наказание за нахождение автомобиля на них обычно предусмотрено региональными нормативными актами.

Правила дорожного движения для жилой зоны или дворовой территории

Помимо ПДД и местного законодательства многие правила парковки около дома, во дворах регламентируются санитарными нормами. Так, они определяют, на каком расстоянии от окон домов должны располагаться авто, размещать их впритык к стене запрещено. Так, если планировкой двора предусмотрено менее 10 машиномест, до окон расстояние должно составлять не менее 10 м, если 10-50, то потребуется выделить 15 м. Если во дворе умещается 50-100 ТС – требуется 50 м.

Эти нормы практически никогда не соблюдаются. Очень часто можно видеть автомобили, стоящие рядом с окнами квартир, особенно в домах со старой планировкой двора, где не создан газон у подъезда.

Российское законодательство предусматривает парковочные отношения водителей в жилых зонах, контролируя их СанПин №2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25.04.2014:

  • запрещает сооружать организованную или несанкционированную парковку дистанцией менее 10 метров от жилищного массива, табл. 7.1.1;
  • не позволяется припарковывать грузовик в радиусе 50 м от помещения, кроме коммерческого транспорта;
  • не положено дольше 5 минут находится около дома с включенным двигателем;воспрещено заезжать на благоустроенную околодомовую территорию, включая детскую площадку, тротуар во дворе, газон, ограждение. Правонарушение грозит штрафом, размер которого будет зависеть от региона;
  • нельзя оставлять транспорт во дворе на повороте, становится вторым рядом, совершать наезд на бордюр.

Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки.

Ведущим документом, которым руководствуются при регулировке норм обустройства парковочной территории в 2020 году, значатся санитарные нормы №2.2 1/2. 1/1. 1200-03.

Согласно, этого документа, следует:

  1. Расстояние от жилого массива до парковочной зоны не менее 10 метров.
  2. Открытая стоянка до 50 авто разрешена при соблюдении условий Санэпидемнадзорслужбы элементам благоустройства придомовых территорий, беря во внимание общую площадь.

Таблица 2. Определение расстояния от стен сооружений до паркинга.

Определяемые сооружения Допустимое расстояние в метрах при определенном количестве транспортных средств
Вместительность площадок 10 и ниже 10 -50 50 -100 100-300 300
Жилые здания, включая торцы сооружений без оконных проемов 10 )
10 )
15 10 ) 25
15
35
25
35
50
Строения общественного назначения 10 ) 10 ) 15 25 25
Учреждения лечебного характера (открытые, закрытые), места для отдыха 25 50 ) ) )
 Дошкольные учреждения, общеобразовательные школы 15 25 25 50 )
  ) допустимое расстояние определяют Государственные органы санитарного надзора; ) для сооружений, имеющих III-IV тип огнестойкости расстоянию полагается быть не менее 12 метров.

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

  • Постановление № 74 от Главного санитарного врача РФ, которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  • ст 12.28 КоАП;
  • ФЗ № 218-ФЗ, устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  • ПП РФ N 1090, в частности пункт 17.

Детская площадка - не место для парковки

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Важно! Для обустройства парковки требуется провести приватизацию придомовой территории собственникам жилья. При этом, требуется согласие не менее 75% жильцов, а также сбор всей необходимой документации. Если данные требования будут не учтены, то обустройство стоянки будет незаконным.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

В соответствии с законом № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, граждане имеют право заниматься решением вопросов на уровне негосударственного самоуправления, принадлежащие к их частной собственности.

Соответственно, парковки многоэтажек, имеющиеся в частном владении жильцов, могут быть благоустроены после одобрения всех собственников, пункт 1.4 ст. 36 ЖК РФ.

Санитарные нормы парковки транспортных средств во дворах МКД

Правила парковки во дворах жилых домов 2020

Существенный перечень нарушений можно найти в ст. 12.28 КоАП, которая регулирует соблюдение требований к движению для пешеходной зоны. Они не относятся напрямую к парковке, но оно также будут строго наказаны. Это запреты:

  • на сквозной проезд;
  • учебную езду;
  • стоянку с не заглушенным двигателем;
  • проезд и остановку машин с разрешенной массой более 3,5 тонн.

СанПиН закрепляют определенные требования, которые должны соблюдаться при формировании парковочных мест возле жилых домов:

  • для стоянки, рассчитанной не более чем на 10 ТС, минимальное расстояние между парковочным карманом и местом для автомобилей, должно составлять 10 метров;
  • создание парковки более чем на 50 ТС средств возможно на расстоянии не менее 15 метров от МКД.

Это расстояние увеличивается, в зависимости от предполагаемого количества транспортных средств и достигает 50 метров, если стоянка предназначена на 300 и более автомобилей.

Следует помнить, что по правилам СНиП, минимальные размеры стояночного места должны быть: 5 метров в длину и 2.3 метра (3.5 метра для инвалидов) в ширину. При проведении расчётов необходимо учитывать данные нормы. Несоблюдение установленных требований является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Нормами СанПиН предусмотрено, что непосредственно во дворе допустимо организовывать гостевые места, основная стоянка должна располагаться на необходимом расстоянии. В действительности, жильцы домов постоянно используют гостевую стоянку в качестве основной, что является нарушением.

Организация парковки на придомовой территории: права жильцов при выделении машиномест для стоянки, а также общие правила

Парковка автомобиля во дворах жилых домов разрешена только на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии, жильцы вправе самостоятельно создать автостоянку и использовать ее для своих нужд.

Каждый многоквартирный дом имеет придомовую территорию, которая может быть использована по усмотрению жильцов (для этого она должна быть оформлена в собственность). Согласно ст. 44 ЖК РФ, жильцы МКД на общем собрании собственников вправе принять решение о целевом использовании прилегающей территории.

Правила парковки во дворах жилых домов 2020

Для создания автомобильной стоянки необходимо одобрить предложенную идею в 2/3 голосов от общего количества жителей МКД. Решение оформляется в письменном виде и заносится в протокол.

При планировании и дальнейшем формировании стоянки должны соблюдаться установленные нормы СанПиН и СНиП. В большинстве случаев подобные работы доверяются специализированным организациям, которые выполняют их на профессиональном уровне.

После завершения работ, парковать машину во дворе может каждый житель дома. В случае если земельный участок находится в собственности МКД и огорожен, другие граждане не вправе оставлять на нем автомобили.

Законный пользователь квартиры в МКД не может быть ограничен в праве пользования общедомовой стоянкой. По данному вопросу выработана судебная практика и имеется позиция ВС РФ.

На общем собрании собственников лишить жильца права пользоваться стоянкой не получится, поскольку имущество находится в общей собственности и права на него есть у всех законных жителей.

ВС РФ также указал на отсутствие правомочий у общего собрания собственников решать вопросы о лишении или ограничении граждан в правах, предусмотренных действующим законодательством.

Условия эвакуации

Грубое нарушение ПДД приведет к тому, что автомобиль будет задержан и отправлен на штрафную стоянку. Это вынудит автовладельца дополнительно оплатить:

  • стоимость трансортировки, в различных регионах она составит существенную сумму от 2 до 5 тысяч рублей, владельцам большегрузного транспорта она обойдется еще дороже;
  • тарифы на оплату услуг штрафстоянки, которая рассчитывается за час или за сутки, в зависимости от региона;
  • стоимость погрузки, если далось договориться и снять машину с эвакуатора.
Предлагаем ознакомиться  Образец цессия по беспроцентному займу

При этом авто нельзя будет забрать, если у водители накопились неоплаченные штрафы. Они иногда составляют существенную сумму, и общий бюджет нарушения становится таким, что владелец предпочтет просто забыть получить автомобиль со стоянки. Если услуги парковки можно оплачивать в течение 30 дней, то без зачисления в бюджет сумм задолженностей разрешение забрать ее не будет предоставлено. Остановить эвакуацию можно, если оперативно переставить автомобиль в положенное место, при этом штраф все равно будет выписан.

Незаконное огораживание территории

Жители некоторых домов самостоятельно загораживают проход, либо выделяют собственные стояночные места, не имея на это никаких оснований. В большинстве случаев, если территория МКД не огорожена, установка столбиков, цепочек и других ограничителей на местах незаконна.

Если придомовой участок не оформлен в собственность, право на его использование есть у всех граждан, независимо от фактического проживания. При этом жильцы данного дома не вправе самовольно ограничивать движение, либо выделять собственную зону.

При выявлении подобных ситуаций следует обращаться в местный орган исполнительной власти, который занимается благоустройством территории. Полиция вряд ли сможет помочь, поскольку такие споры регулируются гражданским законодательством.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Штрафы

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Правила парковки во дворах жилых домов 2020

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Удачи на дорогах!

Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные.

Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки.

Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

ПДД для жилой зоны

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

  • Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:
  • Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.
  • Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:
  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены).

Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно.

Знак 5.21 Жилая зона

С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

  1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
  2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
  3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
  4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
    • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):
      Категория лиц
      Штраф, руб.
      Для граждан 5 000
      Для должностных лиц 30 000
      Для юридических лиц 300 000
    • За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ч. 2 ст. 4.18 КоАП Мск):
      Категория лиц
      Штраф, руб.
      Для граждан 4000 – 4500
      Для должностных лиц 50000
      Для юридических лиц 300000

Очевидно, что местное законодательство значительно ужесточило штрафные санкции предусмотренные федеральным КоАП. Одновременно, это не является нарушением, т.к. на федеральном уровне установлены только нарушения способа парковки, без указания на газоны / зеленые насаждения.

Знак 5.22 Конец жилой зоны

Кроме этого, на примере Москвы видно, что привлечение к ответственности может происходить сразу по обеим статьям, и вместо 500 – 2500 рублей, положенных по федеральному кодексу, может быть взыскано 9500 руб.

В регионах ситуация аналогичная, однако размеры штрафов могут различаться довольно значительно.

На федеральном уровне нет статей, прямо указывающих на запрет парковаться возле мусорных контейнеров. Однако применима норма ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ о препятствии движению других ТС, т.к. контейнеры должны обслуживаться мусоровозами.

По данной норме штраф составит 2000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 6 той же статьи) – 3000 рублей.

Местные власти вправе регламентировать данную норму самостоятельными правовыми нормами, в т.ч. и устанавливающими отдельные штрафы.

Грузовик в жилой зоне

Часть вторая ст. 17 ПДД запрещает парковку с работающим двигателем в жилой зоне. Соответственно, подобная стоянка будет являться нарушением, и могут быть применены нормы ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, т.е. штраф в размере 500 рублей.

На тротуаре

В данном случае, ситуация так же очевидна. Штраф за стоянку на тротуаре в Мск и СПб – 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ), и 1000 рублей для других регионов (ч. 3 той же статьи).

Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.

Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.

Предлагаем ознакомиться  Служебное расследование по Трудовому кодексу – этапы, сроки и формы документов

В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей.

Мы подробно поговорили о том, что нельзя делать на парковках во дворах. Пришло время объяснить каким нормам должны соответствовать придомовые стоянки. Прежде всего, речь идет о размещении мест на определенном удалении от фасада жилого дома. Это регламентируется уже упомянутыми СанПиН.

Объекты, до которых исчисляется расстояние
Расстояние, м
Открытые площадки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50
Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки) 25 50 по расчетам

Ответственность за нарушение правил

Сквозной проезд

Парковка автомобиля на придомовой территории должна происходить по всем правилам, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность. Привлечь к ответственности можно как за нарушение ПДД, так и санитарных правил.

Постоянное использование «гостевой» стоянки является правонарушением, предусмотренным ст. 6.3, либо 6.4 КоАП РФ. Наказать за несоблюдение санитарных правил могут как жильцов МКД, так и управляющую компанию МКД.

Нарушение ПДД может быть квалифицировано по нескольким статьям КоАП РФ:

  • за стоянку во дворе с включенным двигателем водителю грозит наказание в виде штрафа 500 рублей, либо предупреждение;
  • за оставление машины с нарушениями (стоянка на тротуаре, газоне) предусмотрена различная ответственность, которая может дополнительно устанавливаться местными нормативными правовыми актами;
  • в случае заграждения проезда другим ТС, водителю грозит штраф в размере 2 тысяч рублей;
  • за умышленный отказ пропускать сотрудников скорой помощи (даже во дворе) водителю грозит ответственность вплоть до уголовной. Подобные поправки уже были приняты и в скором времени будут внесены в УК РФ.

Таким образом, законом предусмотрены правила парковки автомобилей на придомовой территории, которые обязательны для соблюдения всеми гражданами. Даже в случае оформления земли в собственность, жильцы МКД не получают абсолютных прав и все также обязаны придерживаться требований действующего законодательства.

Тонкости и нюансы

Правила парковки возле дома зависят от наличия резидентного разрешения, которое выдается в крупных городах. Если оно предусмотрено, то остановка во дворе без него приведет к штрафу до 5000 рублей (в Москве). При этом его наличие позволит беспрепятственно оставлять транспортное средство во дворе всего за 3 тысячи руб. в год в любое время, при условии соблюдения правил парковки.

Если гражданин установил автомашину так, что она заблокировала возможность проезда другим автомобилям, это окажется нарушением правил остановки и стоянки. Штраф составит 2-3 тысячи рублей.

Нарушение правил парковки во дворе жилого дома причиняет существенные неудобства его жителям. Нужно быть готовым к тому, что о них будет незамедлительно сообщено в ГИБДД или парковочные службы и машина будет эвакуирована.

Наклейка «шипы»: можно ли получить штраф за ее отсутствие?Новый противогололедный реагент: каково действие на авто?Новая Лада 4х4: рассекречен салон кроссовера

В 2018 году гражданин Тепленичев Р. С. подал иск в Верховный суд, чтобы оспорить санитарные правила организации парковок во дворе. Жильцы постоянно оставляли автомобили около детских площадок, мешали мамам с колясками и прогревали двигатели по утрам. Согласно п. 2.3 и 2.10 Санитарных норм во дворах можно организовать только гостевую автостоянку, но не постоянную.

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал Тепленичеву. Суд счел, что гостевые парковки возле дома не нарушают законы о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. А доказательств, что жильцы используют их на постоянной основе, нет.

Верховный суд разъяснил существующие правила парковки во дворах в связи с несколькими подобными обращениями. Запретить парковку для коммерческих транспортных средств собирается не судебное ведомство, а Министерство транспорта.

Понятие «парковка» в данном случае — это специальное место, где водитель может оставить машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

Изменения будут актуальны в Москве, С.-Петербурге и Севастополе.

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе — МК

Сегодня огромными темпами развивается многоэтажное строительство, однако обустройство придомовой территории до сих пор далеко от идеала.

Приоритет пешеходов во дворе

Всем машинам не хватает мест, люди ставят автомобили, где угодно, мешая пешеходам или заграждая выходы детей к площадкам. Да и мало кто из них вообще знает правила парковки во дворах жилых домов.

Однако они существуют и имеют документальное отражение в нормативно-правовых актах и стандартах. Более того, за каждое нарушение неправильно припарковавшийся водитель обязан заплатить административный штраф.

Но для возникновения обязательства по уплате штрафа должен быть составлен соответствующий протокол представителем органов полиции или ГИБДД.

Все мы знаем, что неправильная парковка может обернуться не только наложением штрафных санкций, но даже эвакуацией автомобиля или самосудом со стороны окружающих. Поэтому, чтобы не становиться участником таких неприятных ситуаций, лучше заранее знать, как организована парковка во дворе многоквартирного дома по закону.

Неправильная парковка возле жилых домов создаёт определенные неудобства, в частности:

    Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве
  • мешает движению пешеходов;
  • мешает движению специального транспорта (скорых, пожарных машин);
  • парковка на газонах повышает риск нанесения ущерба автомобилю играющими детьми;
  • парковка на газонах нарушает эстетический вид двора;
  • мешает уборке мусора и движению грузовых автомобилей.

Нередко для того, чтобы избежать подобных проблем, в многоквартирных домах создаётся организованная парковка. Дворы огораживаются шлагбаумами, каждый жилец имеет выкупленное им машино-место, охрана за автомобилями осуществляться посредством видеонаблюдения. К сожалению, создать такую систему парковки во всех дворах городов просто невозможно.

Нормативная база

Отдельный закон о парковке и стоянке во дворах в 2020 году не существует, он формируется на основании отдельных положений нормативных актов и стандартов. Правила стоянки регулирует ПДД и санитарные нормы парковки.

Основные из них – это:

    Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве
  1. Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».
  2. СанПиН 2.2.½.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов».
  3. ФЗ № 218 о приватизации парковочных мест.
  4. Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения» п. 17.
  • Приказом Министерства экономического развития РФ № 792 установлена разметка стандартного машино-места – минимальный размер 5,3×2,5 м, максимальный – 6,2×3,6 м.
  • Есть также специальные нормативно-правовые акты регионов или городов, определяющие свои правила парковки в рамках федеральных норм.
  • Все парковочные места во дворах домов должны быть разделены разметкой.

Те места, которые предназначены для инвалидов, должны быть обозначены специальными знаками. Обычно в качестве знаков используется рисунок краской на самом парковочном месте. Если его займёт обычный гражданин, можно даже не увидеть, что он нарушил своими действиями правила парковки.

Санитарные нормы устанавливают основные нюансы размещения парковочных мест и правила поведения водителей автомобилей.

Главные положения можно выделить следующие:

    Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве
  • между парковочных карманом и стоянкой для автомобилей должно быть минимум 10 метров;
  • при наличии более 50 единиц транспортных средств необходимо обустройство специализированной парковочной территории на расстоянии минимум 15 метров от окон жилых домов;
  • при количестве автомобилей от 51 до 100 расстояние до окон жилых домов должно быть увеличено до 25 метров;
  • при количестве автомобилей от 101 до 300 расстояние до окон жилых домов должно быть увеличено до 35 метров;
  • при количестве автомобилей более 300 – расстояние до окон должно составлять 50 метров минимум.

Чего ждать автовладельцам

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).

Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток.

Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве

Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни.

Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.

По букве закона

В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России.

Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности».

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.

В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».

Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.

Нарисуем — будет паркинг

Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.

Предлагаем ознакомиться  Отчеты в ЕГАИС по лесу и сделках с древесиной

Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).

Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.

Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.

Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве

При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.

Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.

— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.

Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство.

Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку.

Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.

  • Право — не обязанность
  • Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.
  • В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.

Уже многие наверное забыли, но в далеком 2018 году вышел указ Минтранса запрещающий оставлять коммерческий транспорт в жилых дворах.

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: 7 (499) 938-41-00 Москва; 7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; 7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.

Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 18.10.2019

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который ужесточает требования к парковке коммерческого транспорта в жилых дворах.

Относительно данных поправок вышло уже немало новостей, причём довольно противоречивых. То говорят, что во дворах запретят парковать автомобили такси и ГАЗели, то возникают споры относительно того, кого касаются эти поправки: жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, или же всех городов России.

Правила парковки во дворах: можно ли парковаться на придомовой территории многоквартирного дома, какой штраф за стоянку?

Машин становится больше, а места у домов — все меньше. Стихийные парковки мешают жильцам и вызывают конфликты. Рассказываем, как парковать машину во дворе, чтобы не раздражать соседей и не нарушать закон.

Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве

Если коротко — да, можно.

Когда говорят, что постоянно парковаться во дворе нельзя, ссылаются на СанПин 2.1.2.2645-10. В нем написано, что прямо возле дома нельзя организовать постоянную автопарковку — только гостевую. То есть машину можно оставить, но на короткое время.

На деле нет закона, который бы проводил границу между гостевой и постоянной парковкой. И если машина не пылится у дома пару месяцев, доказать, что она припаркована неправомерно, вряд ли получится.

Возле дома можно организовать постоянную парковку для жильцов. Ниже расскажем, как это сделать. А пока — о запретах.

Останавливаться и парковаться на газонах и клумбах. Штраф — 500 рублей в регионах и 2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге

Оставлять машину возле мусорных контейнеров. Штраф — 2000 рублей в регионах, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге

Парковаться во дворе жилого дома с включенным двигателем. Штраф — 500 рублей

Парковаться на тротуаре. Штраф — 1000 рублей в регионах, 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге

Правила парковки в 2020 году - во дворах жилых домов, на придомовой территории многоквартирного дома, в выходные дни в Москве

Загромождать проезд. Можно получить штраф от 500 до 5000 рублей, если из-за припаркованного автомобиля не сможет проехать спецтехника

Ставить у жилого дома грузовики весом от 3,5 тонн, если нет специальных знаков или разметки. Штраф — 500 рублей в регионах, 2500 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге

Если кто-то неправильно паркуется, жалобу направляют в ГИБДД. Они разбирают случаи, которые связаны с нарушением правил дорожного движения. Если там не помогут, можно обратиться в другие подразделения МВД или к местным властям.

На придомовом участке можно обустроить постоянную парковку.

В зависимости от количества мест считают расстояние до жилого дома и других объектов. Например, парковка до 10 мест должна быть не ближе 10 м к многоквартирному дому и не ближе 25 м — к детским садам, школам, больницам, техникумам. Чем больше мест, тем дальше ее придется расположить. Подробнее — в таблице 7.1.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Если хотите организовать парковку, первым делом проверьте, есть ли у дома придомовая территория. Должны быть данные в Государственном кадастре недвижимого имущества.

С 2020 года запретят парковать автомобили во дворах, выходит новый закон

Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается пропорциональному данному процессу.

Поэтому вопрос организации парковки автомобилей на придомовой территории многоквартирного дома актуален сегодня как никогда. Что включают в себя права жильцов и как решить проблему с несанкционированной стоянкой на территории дома – разберемся во всех нюансах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст.

16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

Статья 16. Виды жилых помещений

  1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
  2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
  4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Оцените статью
Правознавство
Adblock detector