ДТП что делать порядок действий водителя

Что называется служебным расследованием ДТП?

Расследование дорожной аварии – действия сотрудников ГИБДД, следственной системы по нахождению причины и обстоятельств происшествия, поиску виновных лиц, определению ответственности каждого участника ДТП. Если же в нем было задействовано служебное транспортное средство, требуется дополнительное расследование. Его проводит своими силами владелец ТС – предприятие, ИП, организация.

Служебное расследование ДТП – анализ обстоятельств, при которых служебный автомобиль попал в ДТП, мероприятия, направленные на их предотвращение.

Во время служебного расследования дорожной аварии на предприятии выявляется следующее:

  1. Причины произошедшего: внешние и внутренние факторы.
  2. Обстоятельства, при которых случилось ДТП.
  3. Работники, имеющие отношение к происшествию, их предварительная вина.
  4. Последствия аварии.
  5. Определение нарушений локальных актов, правил и нормативов организации.
  6. Недочеты, ошибки в работе компании, ставшие причинами аварии.

Расследование обязательно по ФЗ №196 (шестой абзац, п.1, ст. 20): ИП и юридические лица должны анализировать обстоятельства и устранять причины ДТП с участием их машин. Это касается не только автотранспортных компаний, пассажирских перевозчиков, а всех организаций и предприятий, имеющих служебные ТС.

1. Ваши действия на месте ДТП

    Если ДТП все таки случилось, то необходимо выполнить предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности:

    Порядок действий водителя при ДТП

  1. Остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если вы видите, что другой участник ДТП ведет себя неадекватно, то, в зависимости от окружающей обстановки, желательно: привлечь к нему или его действиям внимание или самому предпринять какие-либо активные действия.

  2. По телефону 02 вызвать на место происшествия ГИБДД и, если это необходимо, «Скорую медицинскую помощь». Хочу обратить ваше внимание на то, что звонить лучше именно по 02, так как только в этом случае инспектор ДПС прибудет на место ДТП оперативно (хотя не исключено, что ждать придется долго.

  3. Посмотреть вокруг и найти очевидцев ДТП. Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

    Очевидец (оче- видец, т.е. тот, кто своими очами (глазами) видел) — лицо, которое само было свидетелем, наблюдателем какого-либо события, происшествия.

    Синоним слова очевидец — свидетель.

    Примечание: в Санкт-Петербурге появилось мобильное приложение Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург», с помощью которого можно установить очевидцев и получить видео запись ДТП

  4. До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП.

  5. Сообщить о ДТП в круглосуточную диспетчерскую службу своего страховщика.

  6. После прибытия инспектора ГИБДД — участвовать в замерах, объяснениях, вести запись цифровых и иных данных, которые заносятся в протокол осмотра места происшествия и схему ДТП, давать свои пояснения, требовать их обязательного внесения в протокол. Вы вправе требовать от инспектора ГИБДД фиксировать в протоколе осмотра места происшествия и и схеме ДТП все замечания по поводу следов, предметов и иных данных, имеющих значение для дела.

Отдельно хотелось бы сказать о возможности «договориться» на месте происшествия. Очень часто кто-либо из участников ДТП предлагает другому (другим) участникам столкновения «договориться» с другими участниками аварии без вызова работников ДПС. Советовать не хочу — ведь решать вам.
Просто скажу о последствиях.

Если вы договоритесь и уедете с места аварии, то дальнейшие действия виновного участника столкновения полностью зависят от его порядочности. Поэтому, если Вы не уверены (рецептов нет) в порядочности, — не соглашайтесь ни на какие «золотые горы». Договориться о возмещении вреда от аварии можно в любой момент.

А вот если вы решили сами разрешить этот вопрос, то возможность получения компенсации понесенного ущерба будет очень мала, если на следующий день виновный в аварии вдруг передумает возмещать вред или
заявит, что он, посоветовавшись с друзьями, решил, что виновен не он, а вы. Единственным возможным способом избежать такой ситуации, если вы решили разойтись без оформления ДТП, является нотариально заверенное обязательство одной из сторон.

Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия предприятием

Порядки расследований дорожных аварий различаются в зависимости от размера нанесенного вреда после происшествия. Степень тяжести определяется наличием граждан-потерпевших, ущерба, нанесенного имуществу, жизни и здоровью людей:

  1. ДТП что делать порядок действий водителяПострадали только ТС. Расследование осуществляется сотрудником ГИБДД. Он правомочен на месте выявить виновное лицо, составить протокол и привлечь гражданина к ответственности по КоАП. Если наблюдается спорная ситуация (сильные повреждения авто), назначается экспертное расследование.
  2. Пострадали пешеходы, водители, пассажиры. Инспектор ГИБДД вызывает на место ДТП судмедэксперта. Специалист осматривает пострадавших, определяется со степенью вреда их здоровью. Ответственность виновного в аварии наступает только после вынесения судмедэкспертом соответствующего решения. В продолжение 10 дней его возможно обжаловать.
  3. Есть погибшие. Расследование в соответствии с УК РФ. Кодексом определяются правила проведения следственных мероприятий (в зависимости от обстоятельств аварии) и сроки расследования.

Юридическая консультация онлайн

В ФЗ №196 сказано, что проведение служебного расследования ДТП обязательно во всех упомянутых случаях, вне зависимости от тяжести наступивших последствий, наличия и количества пострадавших граждан, размера ущерба.

Назначенные ответственные лица обязаны предпринять следующее:

  1. Осмотреть место ДТП, зафиксировать, сфотографировать все важные для расследования детали.
  2. С разрешения следователей и дознавателей ознакомиться с составленными протоколами, проверить документы своего водителя – ВУ, технический паспорт, маршрутный лист, сопроводительную документацию на груз.
  3. Установить дату, время, точное место аварии, номера транспортных средств участников, количество пострадавших, тяжесть их состояния. Проверяется (при возможности) техническое состояние служебного транспорта, степень и характер его повреждений, цель поездки.
  4. Выяснить личность своего работника, стаж, год присвоения квалификации. Установить состояние водителя (согласно врачебному заключению), час работы, в который он попал в ДТП, цель поездки.
  5. Если шофер был за рулем нетрезвым, дополнительно выяснить, кто проверял его перед выходом на рейс, когда он употребил спиртное, при каких обстоятельствах, не связано ли это с использованием авто в личных целях.
  6. Определить вид ДТП, погодные условия, при которых произошла авария, видимость на трассе, состояние дорожного полотна.
  7. Выяснить обстоятельства случившегося, нарушения со стороны водителя, возможные последствия аварии.
  8. Выявить лиц, прямо или косвенно виновных в случившемся.
  9. Оценить соответствие действий своего водителя ПДД, влияние погодных условий, связь между случившимся и упущениями в работе организации.
  10. Дополнительно комиссия анализирует: контроль за работой водителей на линии, оформлением путевых листов, режим труда и отдыха шоферов, меры по поиску ТС, не прибывшего в положенное время в гараж. Уделяется внимание организованному на предприятии обучению водителей, системам штрафов за нарушение ПДД, обследованию дорожного полотна служебных маршрутов, нормированию допустимых скоростей, медосмотру водителей и техосмотру авто перед рейсом.
Предлагаем ознакомиться  Непосредственное управление многоквартирным домом: достоинства и недостатки

Все вышесказанное проводится в несколько этапов.

2. Если ДТП произошло из-за плохой дороги

Действующее законодательство РФ предусматривает право автовладельца на компенсацию вреда, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Согласно положениям статей 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ.

Что делать при ДТП

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

В соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221):

  • предельно допустимые размеры ям, выбоин, просадок дорожного полотна не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

  • не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня дорожного покрытия более 2 см (п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93);

  • не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не должно превышать 3 см (п. 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93);

  • не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4 см (п. 3.1.13 ГОСТ Р 50597-93).

На основании статьи 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований указанного закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, статья 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.

Нормативная база

Мероприятия по расследованию причин дорожной аварии со служебным ТС, производимые предприятием должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов:

  1. Необходимость анализа ДТП, установление его причин представителями от предприятия: ФЗ №196 (1995).
  2. Цели расследования и учет аварий с участием служебных авто: Приказ Министерства автотранспорта РСФСР №19 (1970). Несмотря на срок давности, он актуален и обязателен к исполнению.
  3. Правила учета, обязательность расследования вне зависимости от виновных, места аварии: Постановление Правительства РФ №647 (1995).
  4. Порядок проведения расследования предприятием: Приказ Минавтотранса РСФСР №49 (1990). Акт утверждает Положение о проведении данного мероприятия. В нем подробно изложена методика расследования дорожного происшествия со служебным авто.

По каждому ДТП руководитель организации издает приказ, где указано кто, в какие сроки, что именно должен выяснить и проанализировать. Нормативным локальным актом, регулирующим это мероприятие, выступает Положение, утвержденное Приказом №49. Документ разделен на смысловые блоки:

  1. Определение служебного расследования ДТП, его цели, документальное сопровождение.
  2. Работники, ответственные за ход мероприятия.
  3. Инструкция действий для сотрудника, попавшего в ДТП, его начальника, руководителя предприятия.
  4. Действия представителей организации на месте аварии.
  5. Алгоритмы составления Актов служебного расследования.
  6. Донесение результатов расследования, разработанных на их основе мер до трудящихся.

Правила учета ДТП, вводимые Постановлением Правительства №647, едины и обязательны для всех организаций. Как и форма учета, утвержденная Приказом Минтранса №22 (1996). Где бы не случилась авария со служебным транспортом, о случившимся сообщают в ГИБДД по месту нахождения организации или ее филиала.

3. Документы, оформляемые при ДТП

На месте столкновения при помощи всех участников аварии устанавливается место столкновения (если один указывает на одно место, другой — на другое, то фиксируются обе указанные точки), производятся необходимые замеры, фиксируются внешние повреждения транспортных средств и рисуется черновик (черновая схема ДТП), на которой должны расписаться все участники аварии и очевидцы, но, как правило, инспекторы ДПС ограничиваются собственноручной схемой без каких-либо подписей, после чего (при отсутствии у участников столкновении претензий по
состоянию здоровья друг к другу на предмет признаков опьянения) у водителей изымаются водительские удостоверения и им предлагается проехать для оформления ДТП в подразделение ГИБДД.

Юридическая консультация онлайн

В подразделении ГИБДД при отсутствии пострадавших у всех участников аварии берутся объяснения, оформляется схема ДТП, выдаются справки с описанием механических повреждений транспортных средств.

Примечание: с 20.10.2017 справка о ДТП не выдается

В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), инспектор ДПС составляет протокол об административном правонарушении, если виновность инспектором установлена и не вызывает сомнений.
Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

При оформлении нарушения правил, повлекшего причинение телесных повреждений, составляются протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, схема происшествия на бланке с миллиметровой сеткой в масштабе, протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта, справка по дорожно-транспортному происшествию.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителей и понятых. Водители вправе делать свои замечания, указывать на важные, с их точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы.

Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.
На этой стадии, как правило, особых затруднений не бывает, так как инспекторы ДПС действуют в соответствии с хорошо отработанными правилами, а участники столкновения находятся в шоковом состоянии от увиденного и услышанного и не предпринимают каких-либо действий, направленных на воспрепятствование установлению истины по ДТП.

Предлагаем ознакомиться  Каковы меры ответственности за порчу чужого имущества

Если ДТП не повлекло причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей, материалы направляются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки принимается решение о виновности в ДТП и привлечении виновного к административной ответственности (если ранее не был оформлен протокол о нарушении Правил дорожного движения).

Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в 15-дневный срок со дня получения его органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело.

Как правило, этот срок нарушается и постановление о привлечении лица к административной ответственности выносится через 15 — 20 дней с момента ДТП.

ДТП что делать порядок действий водителя

По окончании рассмотрения административного материала не забудьте:

  • ознакомиться со всем материалом (объяснения, заключения и т.п.);

  • получить справку о ДТП;

  • получить постановление о признании виновным в ДТП одного из его участников.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вручения вам копии постановления в вышестоящий орган или суд. Рекомендую
обращаться с жалобой только в суд.

Самое главное при подаче жалобы — если Вы не согласны с постановлением — ни в коем случае не оплачивайте штраф, так как только в этом случае имеются шансы на отмену постановления. Позиция суда логична — если человек не согласен с возложенным на него взысканием, то зачем он исполнял это взыскание, т.е.

оплачивал штраф. Если кого-то пугает срок действия временного разрешения, знайте, что в любом подразделении ГИБДД на всей территории РФ вам обязаны продлевать его (а в том, где находится материалы — до вынесения решения).
При наступлении последствий, подпадающих под действие ст. 264 Уголовного кодекса РФ, в течение 10 дней по материалу выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо материал направляется по подследственности для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Статья написана и размещена 04 апреля 2011 года. Дополнена — 11.11.2012, 05.10.2014, 19.03.2015, 02.10.2015, 19.10.2017

Кто проводит служебное расследование ДТП?

Служебное расследование ДТП проводится силами комиссии, созданной по приказу руководителя организации. Стандартно в нее входят три лица – председатель и два члена комиссии. Во главе – руководитель предприятия или его зам. В комиссию обязательно должен входить специалист, ответственный за охрану и безопасность труда на предприятии.

Другими членами группы могут назначить сотрудников кадрового отдела, бухгалтерии, работников по технической части. Привлекаются сторонние специалисты к служебному расследованию ДТП, если причина происшествия – неудовлетворительное состояние дорожного полотна, речной переправы, железной дороги, их несоответствие действующим требованиям. В этом случае приглашаются представители коммунальных служб, дорожных организаций, в ведении которых находится участок трассы, где произошло ДТП.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Расследование проходит в тесном взаимодействии с дознавательными, следственными органами, ГИБДД, технической инспекцией профсоюза. Запрещено включать в состав комиссии по служебному расследованию аварии непосредственного руководителя сотрудника, попавшего в ДТП. Его мнение может быть не объективным.

Полезные ссылки по теме «Что делать при ДТП»

  1. В какие сроки и на какие автомобили надо устанавливать тахографы

  2. М 11 стоимость проезда, заправки

  3. Штраф платон: где узнать, как обжаловать

  4. Ставки и льготы по транспортному налогу

  5. Путешествие М. Орешкина по трассе М-7

  6. Основные изменения в правилах регистрации автомобилей, действующих с 7 октября 2018 года

  7. Кто платит штрафы и налоги после продажи автомобиляКто платит штрафы и налоги после продажи автомобиля

  8. Квалификационные требования к водителямКвалификационные требования к водителям

  9. Что такое опасное вождениеЧто такое опасное вождение

  10. Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления

  11. Договор купли-продажи автомобиля (образец)

  12. Как с 01.01.2016 уменьшить размер штрафа за нарушение ПДД в 2 раза

  13. Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами

  14. Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014)

  15. Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

  16. Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014)

  17. Изменения в Закон «Об ОСАГО»

  18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

  19. Изменения в Правила дорожного движения

  20. Программа утилизации старых автомобилей

  21. Как страховщики и оценщики обманывают водителей

  22. Прикольные дорожные знаки

  23. Правила дорожного движения РФ — действующая редакция

  24. Порядок лишения права управления ТС

  25. Что делать, если автомобиль увез эвакуатор

  26. Порядок постановки автомобиля на учет
    в МРЭО

  27. Типовая форма договора «О проведении технического осмотра»

  28. Штрафы за нарушение ПДД (Правил дорожного движения)

  29. Когда за выезд на встречку не лишают прав

  30. Когда лишают прав за нарушение прерывистой линии разметки

  31. Когда за выезд на встречку лишают прав (не наказуем)

  32. Штраф или лишение права управления за нарушение ПДД при движении задним ходом

  33. Особенности правил обгона

  34. Нарушение ПДД на улице с односторонним движением

  35. Выезд на встречку

  36. Маневры на дороге

Процесс служебного расследования ДТП

Служебное расследование ДТП начинается уже на месте аварии. Руководитель предприятия, узнав о случившемся, обязан делегировать своего представителя – инспектора по БДД (Инженера по безопасности дорожного движения) в организации. Если есть необходимость, он собирает комиссию из состава работников для помощи пострадавшим, доставки их в медицинские организации, фиксации последствий происшествия, поиска его свидетелей.

Сбор данных

На первом этапе служебного расследования ДТП требуется собрать как можно больше данных о происшествии. Информация вносится в документы установленной формы, бланки которых разрабатываются ранее. Допустимо использовать образцы официальной документации правоохранительных органов для характеристики мест происшествий.

Участники комиссии осматривают место аварии, опрашивают свидетелей, пострадавших, сотрудников ГИБДД (при согласии). Задача – собрать как можно больше информации для анализа:

  1. Точное время и дата ДТП.
  2. Характеристика места происшествия (необходимы фото-, видеоприложения).
  3. Данные по ТС-участникам происшествия (обязательны госномера).
  4. Число пострадавших, вред, нанесенный здоровью каждого.
  5. Информация о состоянии сотрудника предприятия и (по возможности) других участников происшествия.
  6. Психическое и физиологическое состояние шофера (только врачебное заключение).
  7. Рабочий час в графике сотрудника, в который он попал в ДТП.
  8. Цель, вид маршрута работника.
  9. Классификация дорожного происшествия.
  10. Погодные условия.
  11. Обстановка на трассе.
Предлагаем ознакомиться  Дискриминация инвалидов на работе

При сборе данных фотосъемке и видеофайлам уделяется особое внимание. Нужны материалы высокой четкости, позволяющие безошибочно распознать:

  • локацию ДТП, ее характерные особенности;
  • местонахождение служебного автосредства после аварии;
  • важные вещественные доказательства случившегося;
  • повреждения служебного автомобиля и других пострадавших ТС;
  • государственные номера машин, попавших в аварию;
  • ценные обстоятельства происшествия: неработающий светофор, повреждения дорожного полотна, стертая разметка, отсутствие знаков.

Все собранные сведения в результате служебного расследования ДТП письменно фиксируются и, при необходимости, заверяются инспектором ГИБДД. Участники комиссии внимательно изучают документы водителя предприятия: путевой лист, техпаспорт ТС, права, бумаги на перемещаемый груз.

В процессе служебного расследования ДТП представители предприятия тесно сотрудничают с сотрудниками Госавтоинспекции: выясняют обстоятельства случившегося, следят за правильностью оформляемых дорожной полицией бумаг. Все документы, что должны подписать члены комиссии, внимательно изучаются на наличие ошибок, неточностей. Инспектор обязан принять во внимания замечания, ответить на вопросы.

Если есть возможность, с документации, составленной сотрудником ГИБДД, снимаются ксерокопии на месте происшествия. В противном случае это обязательно делают позже. Понадобится письмо от руководителя предприятия на имя начальника местного подразделения Госавтоинспекции с просьбой предоставить копии необходимых бумаг.

Расследование

Второй этап – собственно расследование. В его рамках члены комиссии продолжают сотрудничать с Госавтоинспекцией, работниками дорожной службы и представителями от профсоюза. Вся собранная на первом этапе информация анализируется. Задача: определить правильность действий работника-водителя и других участников ДТП, предположить причины произошедшего, вынести собственные выводы по виновным в происшествии.

В процессе служебного расследования ДТП определяются:

  1. Явные обстоятельства произошедшего.
  2. Условия возникновения аварийной ситуации на трассе.
  3. При актуальности: причины, по которым водитель вышел на рейс нетрезвым.

Члены комиссии оценивают правильность действий работника предприятия (с позиции ПДД), а также условия на дороге – на сколько они могли способствовать случившемуся. Определяется взаимосвязь между дорожной аварией и упущениями со стороны предприятия.

Важная цель служебного расследования – устранить причины, которые могут способствовать повторению аварии. На основе анализа ДТП проводится проверка предприятия:

  1. Соблюдение режима «работа/отдых» водителями.
  2. Следование правилам перевозок.
  3. Порядок составления маршрутов служебного транспорта.
  4. Организация в рамках предприятия обучения водителей, повышения их мастерства.
  5. Комплекс мер по отношению к нарушителям.
  6. Скоростные нормы для служебного автотранспорта.
  7. Проверка технического состояния машин перед рейсами: кто проводит, какие мероприятия по обслуживанию и ремонту предприняты, как водители сообщают о неполадках ТС.
  8. Организация техобслуживания транспорта на предприятии.

Вынесение определения по служебному расследованию

В рамках служебного расследования ДТП определяются:

  1. Обстоятельства аварии, предварительная вина каждого из участников, правильность действий работника.
  2. Упущения со стороны предприятия, ставшие причиной аварийной ситуации на рейсе.
  3. Меры, направленные на устранение выявленных упущений.

Все вышесказанное участниками комиссии оформляется в Акт, который каждый из специалистов заверяет подписью. Документ ценен при сложных ДТП: собранные материалы допустимо использовать для доказательства невиновности работника в суде.

Акт не содержит в себе выводов – все определения, оценки предварительные. Виновность доказывает только судья. Документ правомочны затребовать следователи для представления более полной картины ДТП. Нередко в Акте перечислены важные подробности аварии, которые ускользнули от внимания дорожной полиции.

Оформление Акта служебного расследования ДТП

Акт служебного расследования ДТП состоит из пяти основных блоков:

  1. Перечисляется состав собранной комиссии. Указывают данные ТС, попавших в ДТП, и их водителей.
  2. Характеризуются обстоятельства, место аварии.
  3. Информация по условиям на трассе: ширина, покрытие, дефекты, условия видимости, характеристика дорожных знаков и разметки.
  4. Данные водителя: возраст, классификация, стаж (общий и на предприятии), информация о подготовке и переподготовке, состояние здоровья, показания предрейсового медосмотра. Указывается, на каком часу работы случилась авария, участвовал ли он в ДТП ранее, нарушал ли ПДД.
  5. Сведения о служебном ТС: информация о техническом состоянии машины, ее марка, тип, модель, год изготовления, пробег до техосмотра и после него. Перечисляются аналогичные данные по другому транспорту, попавшему в аварию.
  6. Выводы комиссии. Указываются причины дорожного происшествия, предварительно установленные ее участниками. Меры, которые предпримет предприятие для исключения повторений случившегося. Упоминаются виновные ответственные работники, предпринятые к ним дисциплинарные взыскания.

В заключении акта служебного расследования ДТП: дата его составления, список участников комиссии, их категории и должности.

Сроки проведения служебного расследования ДТП

Служебное расследование ДТП ограничено четкими временными рамками: 5 дней с момента происшествия. Срок единый для всех ДТП вне зависимости от степени тяжести.

Из положения только два исключения:

  1. Семь дней дается на расследования происшествия с 4 пострадавшими гражданами или 2 погибшими.
  2. Две недели расследуется ДТП, при которых пострадало 14 и более лиц или погибло свыше 7 человек.

Отчетность по расследованию

ДТП что делать порядок действий водителя

К Акту служебного расследования ДТП прилагается следующая отчетность:

  1. Копия протоколов осмотра ТС и места аварии.
  2. Ксерокопия схемы ДТП.
  3. Объяснение водителя и должностных лиц, прямо или косвенно причастных к случившемуся.
  4. Справка о провидении профилактических работ в организации по устранению выявленных причин происшествия, оценка их связи с данным ДТП.
  5. Приказ руководителя с конкретными выводами по проделанному расследованию, отчетом о мероприятиях-проверках, дисциплинарных взысканиях для виновных сотрудников.
  6. Список пострадавших, погибших в ДТП: Ф.И.О., пол, дата рождения, диагноз (по врачебному заключению).

Помимо этого, на основе Акта составляется форма учета ДТП (документ установленного образца). Документы направляются в территориальное отделение Госавтоинспекции, следственные органы, а также в организации, участвующие в служебном расследовании. Если предприятие является филиалом, отделением, копии составленных бумаг отсылают в головной офис.

С какими проблемами можно столкнуться?

Основные нюансы служебного расследования ДТП следующие:

  1. Недостаточная подготовка сотрудников организации к участию в расследовании аварии. При сборе информации могут быть допущены ошибки, которые станут причиной неверных выводов.
  2. Расхождение данных, предоставленных сотрудниками, с информацией, собранной ГИБДД. Потребуется доказать, что именно инспектор допустил ошибку. Для этого нужна крепкая база – четкие фото, слова свидетелей.
  3. Неполноценность мероприятий по определению виновных на предприятии. Чтобы этого не допустить, в составе комиссии не включают заинтересованных лиц. Необходимо привлечь сторонних специалистов.
Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)

Оцените статью
Правознавство
Adblock detector