Приказ о создании комиссии по охране труда, порядок его составления

Для чего создают комиссии?

Круг задач такой комиссии установлен на законодательном уровне. Описание содержит следующие пункты:

  1. Информирование персонала относительно созданных трудовых условий, своевременное. Сюда же включают проведение тренингов по эксплуатации разнообразных средств защиты.
  2. Идентификация того, как фактически складываются трудовые условия для рабочих мест. У членов комиссии есть обязанность анализировать итоги каждой из проверок, создают планы мероприятий по снижению общего уровня травматизма.
  3. Коллективное обсуждение, связанное с вопросом разработки системы охраны труда на предприятии. Главное – привести положения этой системы в соответствие требованиям законодательства.

В состав органа управления входят как кандидаты от работодателя, так и лица, выбранные профсоюзом, либо на общем собрании работников, путем голосования.

Окончательная процедура создания завершена, когда издано распоряжение. Председатель, секретарь и несколько заместителей должны быть выбраны отдельно.

На что еще обратить внимание при оформлении?

Определенных, строгих критериев к бланку или оформлению приказа о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда нет. Можно использовать не только рукописный вариант, но и печатный документ.

Справка! Допустимо составлять приказ на фирменном бланке организации. Но подойдет и обычный лист бумаги соответствующего формата. Это не будет ошибкой, и документ все равно будет считаться действительным.

Приказ о создании комиссии по охране труда, порядок его составления

К обязательным особенностям оформления относится наличие на бумаге подписи директора предприятия. Допустимо, если подпись поставит заместитель, являющийся уполномоченным действовать от имени руководителя.

Штамповать документ штемпельными изделиями также не обязательно. С 2016 года юридическим лицам дано право не использовать различные печати, штампы в качестве необходимости удостоверить свою документацию.

Важно! Исключение составляют случаи, когда использование печатей и штампов прописано в локальных нормативах и актах организации.

При создании приказа делается только один экземпляр. Обязательно необходимо зафиксировать факт выпуска бумаги в специальном журнале, где учитывается вся внутренняя документация фирмы.

Однозначные критерии при составлении подобных документов отсутствуют. Вариант приказа может быть как печатным, так и рукописным. Для оформления берут обыкновенные листы подходящего формата либо фирменные бланки.

Применять штемпельные изделия для приказа необязательно. Составляется документ строго в одном экземпляре, и хранится лишь во внутренних архивах организации.

Итоговое заседание комиссий по охране труда проводится минимум раз в год. На нём обязательно надо отчитываться о результатах работы. Это делают представители любых структур, наделенные полномочиями, связанными с подобной работой.

Если проведенные мероприятия признаны неудовлетворительными, то некоторые лица будут отозваны с должностей. Вместо них избираются другие представители.

Предлагаем ознакомиться  Приложение N 11. Стандарт оснащения дневного стационара

За счет средств нанимателя организуется посещение курсов для повышения квалификации тех, кто входит в комиссию. После этого специалисты рассматривают предложения от обеих сторон, направленные на улучшение условий. Дополнительно в функции органа управления входит и взаимодействие с государственными органами, контролирующими выполнение требований относительно безопасности.

Деятельность осуществляется совместно со службой охраны труда, которая организована на конкретном предприятии. Допускается привлекать для сотрудничества и специалистов с договорной основой.

Положение о комиссии по охране труда

Документ содержит структуру из нескольких основных пунктов:

  1. Общие положения организационного характера относительно членов. Это касается срока и порядка аттестации сотрудников, срока действия.
  2. Описание того, для каких целей создается объединение.
  3. Права, связанные с проверками.
  4. Порядок, место, с которым проводится работа. Надо указать время, в которое собираются члены для обсуждения тех или иных вопросов. Описывается порядок процедуры вне зависимости от условий.
  5. Номенклатура дел. Значит, надо описать, какие материалы применяются во время проверок. И какую информацию передают членам объединения.

Разрабатывается такая форма положения, которая соответствует стандартам по ГОСТ.

Как правильно оформить приказ о создании комиссии по охране труда на предприятии

Для утверждения создания комиссии используют специальный приказ и существующие нормы ТК, касающиеся данного вопроса.

Закрепление комиссионного состава проводится ежегодно, в конце календарного года. Обычно это происходит в декабре. После этого издается необходимое распоряжение, и процесс по созданию комиссии считается завершенным.

Выпущенный документ обязательно должен отвечать всем юридическим требованиям и нормам.

Справка! Для более грамотного составления бумаги рекомендуется обращаться к локальным документам, действующим внутри конкретного предприятия, а также к нормам закона.

Приказ должен содержать:

  • информацию обо всех лицах, которые задействованы в комиссионном составе;
  • причину, в связи с которой требуется издать подобный документ;
  • различные дополнения по этому вопросу при их наличии.

В завершении представители оставляют на бумаге свои подписи.

Приказ о создании комиссии по охране труда, порядок его составления

Образец приказ о создании комиссии по ОТ

Если рассмотреть документ более детально, тогда структура его будет выглядеть так:

  • заголовок. Он должен полностью отражать суть вопроса, пояснять, о чем пойдет речь далее;
  • на основании чего создается документ. Обязательно отразить ссылку на внутреннюю документацию организации или законодательные акты, позволяющие составить и исполнить данный приказ;
  • информация о составе комиссии. Перечисляются все ее члены по ФИО;
  • данные о конкретных функциях, которые накладываются на состав комиссии, указанный ранее;
  • информация о специалисте, который будет контролировать, чтобы перечисленные члены комиссии в полном объеме ознакомились с выпущенным приказом;
  • утверждение документа от директора компании и штатного юриста;
  • для более наглядного предоставления о том, как должен выглядеть подобный документ, стоит ознакомиться с образцом. Это позволит правильно составить бумагу и не допустить ошибок.
Предлагаем ознакомиться  Почему мужчина возвращается после расставания к "бывшей"

Оформление приказа: правила на 2018 год

Для оформления приказа разрешается брать стандартные бланки, имеющие форму А4. Необходимо проследить за присутствием следующих пунктов:

  1. Дата, номер.
  2. Мотивация и основания, на основании которых потребовалась разработка. К примеру, можно указать такие цели: контроль соблюдения требований к организации охраны труда на предприятии; сокращение заболеваний в процессе производства; предупреждение травматизма на конкретном объекте.
  3. Во второй части описывают тех, кто состоит в объединении. Минимальный набор – по два человека от каждой стороны, заинтересованной в процессе.
  4. Установление обязанностей отдельных участников.
  5. Назначение лица, которое отвечает за исполнение положений, описанных в приказе.
  6. Проставление подписи от руководителя.
  7. Ознакомление с документом под личные росписи обязательно для любого из членов комиссии, лиц, отвечающих перед другими.

Сколько времени хранится приказ, где и как?

Подобный приказ относится к категории основной документации. Потому, хранить эти бумаги требуется постоянно, на протяжении всего времени существования организации.

Важно! Все выпущенные приказы необходимо организовано поместить в папки с соответствующими надписями. Далее происходит их оформление, согласно нормам архива. После можно хранить документы до ликвидации компании. Допустимо размещать эти бумаги и папки в личном архиве организации.

Пока приказ действует – его хранят в отдельной папке, вместе с другими документами, в которых описаны распоряжения. После того как период актуальности прошёл – бумага перемещается в архивы предприятия.

Здесь его сохраняют на протяжении времени, установленного законодательством. После окончания этого периода допускается утилизация бумаг.

Нормативные основания для создания ПДК

Перед созданием ПДК, следует ознакомиться со следующей документацией:

  • положение о комиссии по ОТ. Именно с нее начинается старт создания ПДК. Бумага относится к основополагающим, и полностью регулируют работу комиссии. Положение составляется совместно со всеми участниками сторон приказа. В заключении полученный документ утверждает руководитель предприятия;
  • типовое положение о комитете по ОТ. Речь идет о Приказе № 412н, который является законодательной основой и содержит типовое положение, связанное с охраной труда. Согласно закону, локальный документ на предприятии должен быть выстроен на базе именно данного типового варианта. Обязательно соответствие установленным в положении нормам.
Предлагаем ознакомиться  Как можно написать жалобу в пожарную инспекцию

Это основные нормативные основания, на которые требуется опираться при создании и реализации приказа о формировании комитета по ОТ. Описанные документы состоят из определенной структуры, внутри которой отражены следующие пункты:

  • общие организационные положения, связанные с членами комитета. Сюда относится порядок, срок проведения аттестации сотрудников, ее период действия;
  • информация о целях, в связи с которыми требуется создание комиссии;
  • данные о правах, которыми наделяется состав при проведении проверок;
  • где и в каком порядке будет проведена работа;
  • информация о сборах комиссии. Требуется установить время, в которое состав будет собираться вместе для обсуждения определенных вопросов;
  • описание порядка проведения процедуры, вне зависимости от конкретных условий;
  • номенклатура дел. Требуется описание всех материалов, которые применялись в ходе проведения проверок. А также отмечают, какие данные были переданы комитету.

Ответственность за создание комиссии несет руководитель компании. Именно он должен при необходимости оформить и выпустить соответствующий приказ. Создаваемый комитет нужен для постоянного решения важных задач и вопросов, связанных с охраной труда. В его обязанности также включена необходимость проверять состояния трудовых условий для сотрудников компании.

Важно! В составе комиссии есть представители от всех сторон организации, включая руководящее звено, рабочих. Это позволяет объективно оценивать сложившуюся ситуацию, связанную с безопасностью труда, и исследовать ее с различных сторон.

Таким образом, важно, чтобы создание комиссии, оформление, выпуск приказа полностью отвечали законодательным требованиям. Опираться следует на существующие положения по ОТ и внутреннюю документацию предприятия.

Комитет по охране труда: об установлении плана

План работы относится к документам, которые создаются ежегодно. Утверждается эта часть документации только председателем. Обязательно прописывать не только периодичность работ, но и сроки.

Ответственных лиц закрепляют отдельно за каждым мероприятием. Должны присутствовать графы, где ставятся отметки о том, что один из пунктов выполнен.

Приказ также предполагает, что минимум раз в год представители комиссии отчитываются о проделанной работе перед другими представителями предприятия. В плане прописывается описание и для таких мероприятий. График мероприятий должен обязательно включать:

  1. Подготовку к спецоценке рабочих мест, участие в процедуре.
  2. Беседы с коллективом.
  3. Проверку по санитарно-гигиеническим нормам.
  4. Периодичность, с которой проводятся заседания.
  5. Контроль состояния системы охраны труда, средств для индивидуальной защиты.
  6. Разработку планов, направленных на улучшение трудовых условий.
  7. Прохождение специальных обучающих курсов каждым из членов комиссии.

Заключение

Внимание уделяется проверке того, как сами работодатели выполняют указанные требования, связанные с нормальными трудовыми условиями. При выявлении нарушений появляется право обратиться к соответствующим органам.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Оцените статью
Правознавство
Adblock detector