В противном случае буду вынужден…

Не доведите до суда

Претензия — это досудебный способ урегулирования спора с продавцом. Соблюдать его в обязательном порядке нужно только тогда, когда он прямо предусмотрен законом или договором. Например, это нужно сделать перед предъявлением иска к перевозчику по спору, связанному с перевозкой груза (ст.797 ГК РФ). В таких случаях, если этого не сделать, суд просто не будет рассматривать дело.

Однако даже если внесудебный порядок не прописан ни в законе, ни в договоре, покупателю, получившему некачественный товар, все равно стоит направить претензию в добровольном порядке. Ведь это шанс урегулировать спор с продавцом, не доводя дело до суда.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

По общему правилу претензия направляется той организации, с которой заключен договор, то есть продавцу. Причем направлять претензию именно ему нужно и в случае, когда, например, ясно, что груз испорчен по вине перевозчика, нанятого продавцом, либо выявлен брак изготовителя. Выяснять отношения с ними будет уже сам продавец.

Вежливо, но непреклонно

Составлять претензию лучше на фирменном бланке в двух экземплярах: один остается у покупателя, второй передается продавцу. В содержании должны быть указаны факты, на которых основаны отношения сторон: условия заключенного договора, когда и какой товар получен, какие недостатки выявлены при приемке.

Само требование должно быть изложено в вежливом, но непреклонном тоне. Покупатель должен четко обозначить свою позицию и предупредить продавца о намерении обратиться в суд, если претензия не будет удовлетворена. А для выполнения продавцом требований, изложенных в претензии, надо установить конкретный срок.

Если покупатель требует деньги в счет возврата аванса, неустойки или возмещения убытков, то в претензии должен содержаться расчет суммы. Кроме того, не лишними будут и ссылки на нормы закона, обосновывающие требования. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней факты, чтобы у продавца не было повода затягивать разрешение спорной ситуации. Как правило, это копии договора, накладных, платежных поручений, акт о выявленных недостатках.

Предлагаем ознакомиться  Дадут ли ипотеку если есть действующие кредиты

Направлять претензию нужно способом, позволяющим зафиксировать факт ее передачи: вручить под расписку, передать заказным письмом с уведомлением о вручении. А у отправляющей стороны соответственно обязательно должны остаться документы, подтверждающие как отправку претензии продавцу, так и факт ее получения.

Устраните-замените

От вида недостатков товара зависят возможные требования покупателя (подробнее см. «УНП» N 15, 2004, с. 12 «Покупатель против недостатков»), а соответственно и особенности содержания претензии. Например, если покупатель сам устранил недостатки товара и требует от продавца возмещения расходов, расчет расходов и копии подтверждающих их документов должны быть приложены к претензии.

А если от товара решено отказаться, то в претензии должен быть подробно описан характер недостатков. Ведь право на отказ от договора возникает у покупателя только в случае существенных нарушений (п.2 ст.475 ГК РФ). При этом не обязательно, чтобы недостатки имела вся поставленная партия товара — можно отказаться только от некачественной части, оставив остальной товар у себя.

Как правило, договоры между организациями содержат условия об уплате неустойки за нарушение договора. Например, может быть предусмотрено, что продавец в случае поставки некачественного товара должен оплатить штраф, установленный в виде процента от стоимости некачественного товара. В этом случае в претензию можно включить и требование об уплате неустойки.

-----------------------------------------------------------------¬
¦ Директору ООО "Каблучок"¦
¦ Израйлеву В.А.¦
¦ ¦
¦20.04.2004 N 24/789-12 ¦
¦ ¦
¦ Претензия ¦
¦ ¦
¦ По договору поставки N 42/03 от 12.08.2003 в адрес ООО¦
¦"Альянс" поступил отгруженный вами товар - обувь женская (ТТН¦
¦N 132 от 02.04.2004). Товар был предварительно оплачен по счету¦
¦N 123/789 от 31.03.2004. Груз прибыл ж/д транспортом (контейнер¦
¦и пломбы не повреждены) и выдан железной дорогой без проверки, о¦
¦чем свидетельствует отметка станции назначения на обороте¦
¦железнодорожной накладной. ¦
¦ При приеме груза с участием представителей ООО "Альянс"¦
¦Михайлова Р.С., Никитина П.А. было установлено расхождение¦
¦фактического количества товара с указанным в документах на сумму¦
¦50 000 руб. ¦
¦ Просим стоимость недостающей продукции в сумме 50 000 руб.¦
¦перечислить на расчетный счет ООО "Альянс" N 407 028 123 654 222¦
¦858 75 в Кредитбанке (Москва) до 01.05.2004. В противном случае¦
¦будем вынуждены обратиться в арбитражный суд и потребовать¦
¦возвращения денег, а также взыскания с вашей организации¦
¦процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке,¦
¦предусмотренном ст.395 ГК РФ. Помимо этого в случае передачи¦
¦дела в суд ваша сторона будет нести обязанность по возмещению¦
¦судебных расходов. ¦
¦ ¦
¦ Приложения ¦
¦ 1. Копия накладной N 132. ¦
¦ 2. Копия акта приемки N 132/1 от 02.04.2004. ¦
¦ 3. Расчет суммы претензии. ¦
¦ ¦
¦ Подпись руководителя ООО "Альянс" ¦
L-----------------------------------------------------------------

Е.В.Контонистова

Предлагаем ознакомиться  Фрилансер кто это такой

В противном случае буду вынужден...https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

консалтинговой группы «Что делать Консалт»

Оцените статью
Правознавство
Adblock detector