Страхуют ли прицепы к грузовым автомобилям

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

https://www.youtube.com/watch?v=JfjkGeATpCk

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

ОСАГО для ТС, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;

Во-первых, в данном пункте теперь вместо транспортных средств, которым не требуется допуск к участию в дорожном движении, упоминаются транспортные средства не подлежащие государственной регистрации. На самом деле оба указанных определения означают одно и то же, т.к. допуск к участию как раз и заключается в том, что автомобиль регистрируется в ГИБДД.

Во-вторых, теперь ОСАГО не требуется на транспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Важные изменения в законе

Страхуют ли прицепы к грузовым автомобилям

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Документы для покупки ОСАГО

5. Для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции, за исключением случая, предусмотренного статьей 111 настоящего Федерального закона.

5. Страховщик принимает решение об осуществлении страхового возмещения либо о мотивированном отказе в осуществлении страхового возмещения на основании представленных потерпевшим документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и предусмотренных правилами обязательного страхования. Документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями.

Суть изменений заключается в том, что до 29 октября 2019 года страховая компания принимает только документы, выданные сотрудниками полиции.

Начиная с 29 октября документы, подтверждающие факт ДТП, могут выдаваться:

  • полицией (в том числе ГИБДД);
  • аварийно-спасательными службами;
  • медицинскими организациями.
Предлагаем ознакомиться  Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Пока что не понятно, каким образом данный фактор можно будет использовать на практике. Однако страховые компании должны будут принимать в расчет документы, выданные спасателями и медицинскими работниками.

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо);

Ранее юридическое лицо должно было предоставить в страховую свидетельство о государственной регистрации, теперь же вместо него потребуется выписка из ЕГРЮЛ.

г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

г) регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства;

До 29 октября 2019 года в страховой компании могли потребовать от водителя предоставить ПТС или свидетельство о регистрации. Поскольку ПТС с собой практически никто из водителей не носит, это могло послужить причиной для отказа в продаже полиса.

Закон Об ОСАГО с 29 октября 2019 года

В обновленном законе об ОСАГО говорится о том, что в первую очередь водитель должен предоставить свидетельство о регистрации. И только если машина еще не зарегистрирована в ГИБДД может потребоваться ПТС.

ж) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документ, подтверждающий право владения транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Также в перечне появился и новый документ — документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. В качестве такого документа может выступать договор купли-продажи или договор дарения. Договор нужно предоставлять страховой компании в том случае, если машина только получена в собственность и еще не зарегистрирована в ГИБДД.

Цена вопроса

Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.

Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.

Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.

Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

осаго

Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо. Стандартный полис ОСАГО, допустим, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем 11600 рублей. То есть вам придется заплатить за 1600 рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.

Предлагаем ознакомиться  Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая.

Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Этого делать не стоит. Почему? Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС. Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана. Хотите? Сомневаюсь.

Регрессное требование при отказе от медосвидетельствования

Для начала напомню, что такое регрессное требование. Если виновник ДТП допустил серьезное нарушение, то его страховая компания сначала возместит ущерб пострадавшему, а затем взыщет эти деньги с виновника. То есть суть регресса состоит в том, что в итоге виновник ДТП должен самостоятельно возместить ущерб.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;

Начиная с 29 октября 2019 года регрессное требование по пункту б может быть предъявлено к водителю, который:

  • находился в состоянии опьянения;
  • отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • употребил алкогольный напиток или запрещенное вещество до проверки на состояние опьянения.

Данное нововведение вполне логично, т.к. ранее пьяный водитель мог избежать регрессного требования (оплаты ремонта из своего кошелька) просто отказавшись от медосвидетельствования. Естественно, это не спасло бы его от лишения прав за опьянение, однако платить за ремонт чужой машины ему не пришлось бы.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Также с 29 октября 2019 года вводится новая причина для регрессного требования. Речь идет о ситуации, когда виновником ДТП является водитель автомобиля с прицепом, причем на автомобиль ОСАГО оформлено, а на прицеп — нет. То есть в страховом полисе не стоит галочка, разрешающая использование прицепа.

Примечание. К личным автомобилям категории В данное требование не относится, т.к. для них использование прицепа возможно по обычному полису ОСАГО (без галочки об использовании прицепа).

Всегда ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп

Страховые компании рассматривают отдельно оформление полиса для легковых и грузовых автомобилей. Также они поступают с прицепами, ведь от того, с какой именно машиной они будут эксплуатироваться, зависит форма выдачи документа о страховании.

На легковых авто

Таким образом, обязанность приобретения страховки на прицеп снимается только для владельцев легковых авто. Не нужно вписывать в уже действующую страховку на основное транспортное средство и отметку о том, что оно используется вместе с прицепом.

ОСАГО и прицеп

Индивидуальное страхование прицепов для легковых автомобилей по законодательству не является обязательным. Но и запрета на добровольное оформление ответственности владельца такого транспортного средства не существует. Страхующийся может существенно сэкономить, если будет составлять полис ОСАГО только на определенное время (когда прицеп эксплуатируется особенно активно), а не на 12 месяцев.

Предлагаем ознакомиться  Как восстановить регистрационный учет машины в ГИБДД после утилизации?

По закону юридические лица могут страховаться минимум на 6 месяцев, физические – на 3 месяца.

Оформлять отдельный страховой полис к прицепу или указывать его в списке ограниченной страховки не нужно, достаточно пометки в документе «эксплуатируется с прицепом». Это облегчает процесс оформления и эксплуатации тягачей с прицепами (фуры), потому что даже в рамках одного дня транспортное средство может передвигаться с разными прицепами.

Технический осмотр для прицепа и к легковым, и к грузовым автомобилям проходится только при оформлении страхового полиса ОСАГО. Диагностическую карту не требуется предъявлять даже при проверке документов работниками ГИБДД, поэтому ее оформление требуется только при смене страховки.

Как увеличивается коэффициент для легкового, грузового прицепа, влияет ли на стоимость полиса

При оформлении страхового полиса ОСАГО учитывается коэффициент КПр (ключевые показатели результативности), который повышает стоимость документа. Категория автомобиля определяется страховщиками по паспорту транспортного средства. Если же имеются какие-либо расхождения или сомнения, то при расчете применяется коэффициент.

Из таблицы видно, что стоимость страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль с прицепом остается на базовом уровне, для юридических лиц (компаний) – увеличивается на 16%, для тягачей с прицепом (фур) – на 40%.

Если предполагается использование прицепа к легковому автомобилю, то никаких особенных отметок в полисе ОСАГО делать не нужно. Зато для грузовых автомобилей это является обязательной процедурой. В документе делается отметка о том, что застрахованный автомобиль может эксплуатироваться с прицепом.

Экономить, не страхуя прицепы к грузовым автомобилям, не стоит. Если такое транспортное средство попадет в ДТП, при этом его водитель будет виновником, то отсутствие отметки в полисе о наличии прицепа делает невозможным получение выплат по возмещению ущерба.

Что будет в случае ДТП с прицепом по ОСАГО

При аварии на получение компенсации ущерба может рассчитывать только пострадавшая сторона. При обращении в свою страховую компанию нужно учитывать один нюанс – что именно является причиной ДТП: собственно автомобиль или прицеп. Ведь выплата по законодательству может быть произведена только в двух случаях:

  • в ДТП участвовало только 2 человека (не больше);
  • ДТП спровоцировало повреждение застрахованного имущества.

ОСАГО и прицеп

Вот что нужно знать о принципах совершения выплат при ДТП с прицепом:

  • если авария произошла между легковым автомобилем и грузовым с прицепом, то получить выплату будет невозможно – считается, что в ДТП приняли участие 3 транспортных средства;
  • легковой автомобиль с прицепом (оформлен на физическое лицо) рассматриваются страховыми компаниями как единое транспортное средство – выплаты будут произведены в установленные сроки;
  • водитель-виновник аварии должен быть вписан в страховой полис ОСАГО (если документ ограниченный).

Если ДТП произошло на легковом автомобиле с прицепом и последний был поврежден, то соответствующие документы оформляются стандартно, но в них указываются номера прицепа, выданные при регистрации его в ГИБДД. Всегда есть возможность оформить аварию по европротоколу, если для этого есть веские причины и соблюдены все условия.

Воспользоваться правом на получение выплаты-компенсации ущерба после ДТП можно только при оповещении своей страховой компании в течение 15 дней после случившегося. Вместе с заявлением подаются документы на автомобиль, прицеп и все те, которые выданы работниками ГАИ при фиксации аварии.

Страхование прицепов может проводиться двумя методами – отдельно на транспортное средство или путем приема легкого автомобиля с прицепом как единого целого. Для грузовых предусмотрена процедура обязательного указания отметок в полисе ОСАГО. Манипуляции с оформлением подобных документов не представляют сложностей, не требуют много времени.

Оцените статью
Правознавство
Adblock detector