Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Как оспорить «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму. Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается. Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

  1. Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.
  2. Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.

Срок выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Зачастую, выплачиваемой страховой компанией компенсации полностью хватает на то, чтобы покрыть ущерб от ДТП. Однако, если авто используется долгое время и не раз попадало в аварию, то его стоимость существенно снижается, что, говоря юридическим языком, можно обозначить, как «утрата товарной стоимости». Любой водитель должен знать, как рассчитать компенсацию и вычислить размер УТС.

Что это такое

Расшифровка аббревиатуры УТС достаточно проста – утрата товарной стоимости, расчет которой осуществляется в соответствие с причиненным ущербом внешнему виду машины:

  • защитному покрытию;
  • стеклам и зеркалам;
  • деталям;
  • узловым соединениям.

Из – за данных повреждений автомобиль теряет товарный вид и, соответственно, дешевеет.

Если будет существенно снижена стоимость авто в результате УТС, а водитель попадет в аварию, а также, в случае, когда в ДТП нет виновника, страховые компании учитывают показатель утраты товарной стоимости и выплачивают соответствующую компенсацию.

Показатель стоимости авто по КАСКО в соответствие с УТС зависит от:

  1. Срока эксплуатации транспортного средства.
  2. Общий износ автомобиля.
  3. Наличие повреждений, их степень.
  4. Объем проведенного и требуемого восстановительного ремонта.

Каждый тип повреждения, полученный в процессе эксплуатации автомобиля, обозначается определенным коэффициентом. Водитель имеет право компенсировать убытки и получить положенную компенсацию за ДТП, если предварительно проведет ремонт машины и выровняет коэффициент УТС.

Рекомендуется оформить полис КАСКО в течение 5 лет после покупки автомобиля и впоследствии пролонгировать документ. Также можно время от времени выполнять мелкий ремонт для повышения стоимости авто.

Можно ли взыскать

Не каждая страховая компания пожелает заключать договор, если клиент заявит о желании получить компенсацию с учетом УТС. Если гражданин посчитает, что его права были нарушены, он может подать исковое заявление в суд.

Возможно взыскание УТС в некоторых случаях:

  1. Машина пострадала в ДТП или в результате природных катаклизмов – подтопления, урагана, смерча, сильного ветра и соответственно – падения тяжелых веток, арматуры, кирпичей. Также возможна поломка в результате неправомерных действий третьих лиц.
  2. Транспортное средство, произведенное за границей, должно быть приобретено не ранее, чем 5 лет на тот момент, когда осуществляется оформление КАСКО.
  3. Для машин отечественного производства данный показатель еще ниже – 3 года с момента выпуска.
  4. Допустимый износ авто отечественного выпуска – 35%. Зарубежные автомобили могут быть изношены до 40%.
  5. Общий пробег — не более 100 тысяч километров. Некоторые компании снижают данный показатель до 50 тысяч км. для российских машин.
  6. Авто не нуждается в срочном ремонте.
  7. Повреждения, которые имеются у машины, не относятся к страховому случаю по КАСКО.

Постановление суда может стать главным фактором, который будет принят во внимание страховой компанией.

Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

После того, как произошла авария или водителю пришлось осуществлять вынужденный ремонт своего транспортного средства, осуществляется страховое возмещение только в соответствие с рабочей способностью авто. Имущественная стоимость не учитывается.

Оплата страховки по УТС возможна при проведении следующих ремонтных работ на СТО:

  • восстановление внешнего вида и формы кузова;
  • частичная или полная замена частей машины, которые не могут быть сняты в отдельности;
  • ремонт съемных и несъемных деталей, расположенных в кузове;
  • покраска различных частей машины, в том числе дверей, бампера, спойлеров;
  • полная разборка салона в процессе ремонта.
Предлагаем ознакомиться  Каким должен быть образец уведомления профсоюза о сокращении

Проведение данных ремонтных работ сильно влияет на стоимость транспортного средства, поэтому их учитывает страховая компания при расчете компенсации.

При определении степени ущерба специалист – оценщик, представленный страховщиком, оценивает общее состояние машины и определяет, какие повреждения наступили в результате страхового случая, а какие уже имелись ранее. Затем, если иное не предусмотрено договором страхования, из общей суммы компенсации вычитается УТС.

После того, как произошло дорожно – транспортное происшествие, необходимо провести независимую экспертизу, чтобы оценить полученные повреждения. Сделать это можно самостоятельно, пригласив эксперта, или воспользовавшись услугами оценщика, предложенного страховщиком.

Экспертиза должна быть обязательно проведена в течение пяти дней после ДТП. Страховка КАСКО выплачивается только в соответствие с реальными рыночными ценами, которые были установлены на момент аварии или хищения – угона, повреждения транспортного средства.

Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Многие автомобилисты не знают, что они имеют право на получение выплаты за УТС по страховке КАСКО.

Самый лучший способ для собственника автомобиля, чтобы получить хорошую, справедливую компенсацию – провести независимую экспертизу за свой счет и впоследствии предъявить ее результаты и сам автомобиль в страховую компанию.

Важно

Выплаты осуществляются в течение 20 дней с момента подачи документов. Это время нужно страховщику для того, чтобы провести полную проверку ТС и установить размер компенсации.

 Если клиент страховой компании считает, что его обманули, и заплатили гораздо меньше, чем положено, он может подать исковое заявление в суд.

В данном случае отчет о проведенной независимой экспертизе сыграет огромную роль.

Осуществить расчет УТС по КАСКО может только человек, знающий методику и имеющий определенный опыт в подобной деятельности. Денежные средства по УТС возмещаются страховой компанией при условии, что расчеты были произведены верно.

Факторы, учитываемые при подсчетах:

  1. Количество деталей, в том числе внешних, которые необходимо покрасить.
  2. Детали, требуемые замены или ремонта.
  3. Стоимость авто по рыночным показателям.

Так, в результате должна получиться сумма, которая включает в себя все понесенные траты за восстановление каждой отремонтированной детали.

При этом, во внимание принимаются не все детали, нуждающиеся в ремонте, а  только внешние, то есть те, которые влияют на внешний вид автомобиля и могут сыграть роль в уменьшении стоимости.

Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Потери товарной стоимости могут достигать 20%, а в некоторых случаях и больше.

Методики для расчета УТС достаточно сложны и получить правильный результат сможет не каждый.

Также можно произвести расчет онлайн, подставив нужные данные в специальную форму, однако в таком случае получившийся результат не будет 100 – % достоверным и может использоваться лишь для ознакомления.

Поскольку страховщики не желают выплачивать УТС, гражданам нередко приходится обращаться в суд для того, чтобы отстоять свои права. Таким образом, данная выплата взыскивается в принудительном порядке.

Алгоритм взыскания:

  1. Сначала владелец автомобиля должен отправить в страховую компанию уведомление о том, что если выплата не будет осуществлена, подается заявление в суд.
  2. Затем необходимо получить консультацию эксперта и определить точный показатель УТС. Чтобы не возникло каких – либо препятствий, рекомендуется воспользоваться услугами независимых оценщиков. Составленный ими отчет сохраняется в нескольких экземплярах, один из которых должен быть у водителя, другой – отправляется в страховую компанию.
  3. Если страховщик не удовлетворяет требования, изложенные в уведомлении, можно подавать исковое заявление в суд. Также необходимо оплатить госпошлину.

В большинстве случаев суд принимает сторону водителя автомобиля, которому не выплатили компенсацию, но лишь при условии, что такая выплата действительно полагается.

Клиент страховой компании, в ходе осуществления взыскания УТС должен подготовить пакет документов:

  • свидетельство о регистрации права собственности на транспортное средство;
  • договор, заключенный со страховой компанией, в котором перечислены условия выплаты компенсаций, в том числе и УТС по программе страхования КАСКО;
  • в страховую компанию должно быть подано заявление, в котором перечисляются особенности возникшего страхового случая, в результате которого транспортное средство утратило начальную товарную стоимость;
  • в суд подается другое заявление – исковое. В нем подробно описывается возникшая ситуация и излагается требование.

Подводные камни первого варианта

В 1-м случае объем возмещения может оказаться вполне приличным, даже несмотря на учтенную амортизацию. Особенно, если страховой случай произошел в начале срока действия полиса КАСКО , или же конкретным договором страхования вовсе предусмотрены условия выплаты «без учета износа». Вроде бы нормальный для страхователя вариант возмещения. Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

  • Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.
  • После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.
  • Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.

В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала. При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется. Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим».

Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик. А он, как водится, считает их по максимуму. Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной.

В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы.

«По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее. Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика. А в результате – смехотворная выплата клиенту.

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как решить проблемы в свою пользу?

Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку. Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе. Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги). Примерная последовательность действий:

  • Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  • Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.
  • Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
  • Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы. Кроме самой выплаты требовать компенсации морального вреда, судебных и экспертных издержек, а также взыскания штрафа за пользование чужими денежными средствами.
Предлагаем ознакомиться  Когда, куда стоит обратиться с жалобой на судебного пристава

Выводы. Когда СК «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, только независимая экспертиза и суд помогут решить вопрос в пользу страхователя. Если же «конструктивная гибель» – объективная реальность, выгоднее соглашаться на «тотал» только на условиях выплаты полной страховой суммы с передачей права собственности на поврежденное ТС страховщику.

Судебная практика и страховые споры по КАСКО

Тема, актуальная для многих автомобилистов — это страховые споры по КАСКО. И если положения обязательного автострахования (ОСАГО) четко регламентированы на законодательном уровне, то с добровольным (КАСКО) не все так однозначно. С какими нюансами рискуют столкнуться автовладельцы и какова практика судебных разбирательств в данном вопросе?

Если споры со страховой компанией по КАСКО не удается решить в досудебном порядке, автовладельцы обращаются в судебные инстанции. Поводами для разбирательств могут послужить следующие ситуации:

  1. По мнению страховщика, случай, в результате которого транспортным средством получены повреждения, не относятся к разряду страховых.
  2. Сроки рассмотрения выплаты страховщиком необоснованно затягиваются.
  3. Отказ клиента от ремонта своего автомобиля в мастерской (СТО), предлагаемой компанией. Например, ввиду низкого уровня/качества оказываемых ею услуг и т. п.
  4. Предлагаемая выплата занижена и не покрывает стоимости ремонта автомобиля.
  5. Компенсационные выплаты задерживаются, затягивание данного процесса осуществляется страховщиком без явных оснований.
  6. Невыплата страхового возмещения, либо полный отказ от такового без всяких объяснений.
  7. Страховщик отказывается от компенсации УТС (утраты товарной стоимости).
  8. Возникновение разногласий со страховщиком касательно ТОТАЛ (полной гибели авто).
  9. Отказ страховщика в возмещении по причине уже выплаченной ранее стоимости полиса или ввиду подачи клиентом неполного пакета необходимых документов и т. д.

Это только часть причин, по которым возможны споры, список можно продолжать практически до бесконечности.

В определенных случаях суды встают на сторону страховщиков, например, когда:

  • компания имеет неопровержимые доказательства, что заключенный с нею договор является недействительным ввиду того, что изначально автовладельцем были предоставлены недостоверные данные;
  • на момент аварии выясняется, что авто не прошло планового техосмотра и в результате неисправности получило повреждение (опровергнуть данный факт можно лишь на основании выводов независимой экспертизы);
  • автомобиль пострадал в результате умышленных действий со стороны его владельца либо последний находился в алкогольном/наркотическом опьянении и т. п.

Законным отказ считается и в некоторых других ситуациях.

И все же судебная практика по КАСКО показывает, что зачастую отказ страховой компании в выплате признается судами неправомерным, например, подобное обычно происходит, когда:

  1. Страховщики и клиенты расходятся во мнениях по поводу причин получения транспортным средством повреждений. Суд, как правило, выносит решение в пользу последних.
  2. Страховая компания (далее СК) отказывает, ссылаясь на истечение отведенных для обращения сроков.
  3. Основанием для отказа служит факт того, что автомобилем управляло лицо, не внесенное в полис.
  4. Поводом для отказа в выплате по КАСКО является утрата полиса.

Помимо перечисленного по КАСКО судебные решения показывают, что решения в пользу клиента выносятся и в случаях, когда лицо, причинившее ущерб автомобилю, не установлено. Подобное часто происходит и в ситуациях, когда авто было угнано вместе с ключами и документами от него.

Если речь идет о спорах в отношении стоимости ремонта, то страховщики не вправе учитывать амортизацию и т. п. в целях снижения размеров выплаты, последняя рассчитывается по реальным затратам. Расчет компенсации в отношении УТС (утраты товарной стоимости) производится аналогично.

В любом случае, по КАСКО судебная практика показывает, что автовладельцу можно и нужно отстаивать свои материальные интересы, предварительно подготовив доказательную базу.

Выше упоминались возможные причины споров страховщиков с автовладельцами по полисам КАСКО, а наиболее распространенными из них, являются:

  • сознательное занижение страховой компанией компенсационной выплаты;
  • принятие решения СК по выплате затягивается, как и сама выплата;
  • СК отказывается признавать случай страховым;
  • выплата не производится по причине банкротства страховщика;
  • отказ СК в возмещении морального вреда в результате неисполнения условий договора и др.

На некоторых спорах следует остановиться более подробно.

Взыскание страхового возмещения по КАСКО в полном объеме посредством обращения в суд является довольно распространенной ситуацией.

СК нередко стараются занизить размер такового, например, взяв при проведении расчетов среднюю рыночную стоимость деталей и запчастей, услуг «своих» автомастерских.

А если речь идет о повреждении автомобиля, находящегося на гарантии, то ситуация усугубляется еще больше, ведь его надлежит ремонтировать в дилерской станции техобслуживания, что обходится недешево.

В подобных ситуациях потребуется проведения независимой экспертизы, результаты которой позволят выявить разницу между фактическими затратами и размером возмещения, предлагаемого СК.

Если все предусмотренные договором сроки выплат по полису ОСАГО прошли, а денег потерпевший так и не получил, то суд со страховой компанией практически неизбежен. Случается, что причиной затягивания сроков обусловлено необходимостью проведения дополнительных проверок и экспертиз.

Но чаще страховщик вроде бы не отказывается от своих обязательств, но находит массу причин, чтобы отсрочить компенсацию, а в это время пользуется денежными средствами клиента (этот факт должен быть доказан в обязательном порядке).

Тогда страхователь может рассчитывать еще на штраф в размере 50% размера компенсации.

Суброгация

Под суброгацией подразумевается право СК на истребование возврата ей финансовых средств с виновного лица, затраченных на ремонт авто потерпевшей стороны. И предоставленной возможностью пользуются все автостраховщики.

Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Виновник может урегулировать проблему в досудебном порядке, но уйти от ответственности ему не удастся.

Обратите внимание

Не следует терять бдительности и во избежание уплаты дополнительной неустойки можно получить профессиональную юридическую помощь и обратиться в СК с предложением о рассрочке.

В судебном заседании, когда речь идет о суброгации, ответчику надлежит предпринять некоторые действия:

  • в первую очередь следует убедиться, что срок исковой давности (он составляет 3 года) не истек;
  • собрать доказательную базу в отношении того, что виновником дорожного происшествия является не только он;
  • провести независимую экспертизу в отношении оценки стоимости произведенного ремонта.

УТС по КАСКО

УТС (утрата товарной стоимости), согласно обзору Президиума ВС РФ, считается реальным ущербом, а значит подлежит возмещению.

Добиваться компенсации УТС через суд можно в следующих ситуациях:

  1. Авто пострадало в результате случайного возгорания, падения на него дерева и т. п.
  2. Повреждения транспортного средства не относятся к страховым случаям (по мнению СК).
  3. Возраст автомобиля не превышает 3 лет, если он является отечественным и 5 лет, если это иномарка.
  4. Пробег авто иностранного производства составляет не более 100 тыс. км, отечественного – 50 тыс. км.
  5. После проведенного ремонта автомобиль утратил первоначальный вид.
  6. Транспортное средство не требует прохождения ремонта первой степени сложности.

Говоря о возмещении УТС при проведении ремонта авто на СТО, следует отметить, что подобное возможно только в случаях:

  • ремонта съемных/несъемных участков кузова или полной/частичной замене прикрепленных кузовных частей;
  • полного/частичного окрашивания определенных частей кузова, деталей, в том числе неметаллических;
  • изменение формы кузова или его восстановление после сильного повреждения;
  • повреждения заводской сборки авто после его разбора для проведения капремонта/покраски.

Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Следует не забывать о том, что условие о праве страховщика на истребование денежного возмещения с виновного лица обязательно должно быть отражено в договоре. Если в страховой компании в выплате УТС отказывают, то вопрос решается в судебном порядке.

Немало споров возникает и в случаях, связанных с полной гибелью авто (ТОТАЛ). Страховщик часто признает ситуацию как страховой случай, однако занижает размер выплаты, в частности на стоимость годных остатков транспортного средства.

А цену последних реально определить довольно сложно.

Предлагаем ознакомиться  Причины увольнения с работы для резюме: список примеров

Для обращения в судебные инстанции клиенту СК потребуется предварительно получить заключение независимых оценщиков/экспертов, определяющих констатирующую степень годности остатков, как и их действительную стоимость.

Анализируя споры по КАСКО, разрешаемые судами, можно сделать вывод о том, что виновная или потерпевшая стороны не могут рассчитывать на какие-либо преференции, потому им надлежит максимально грамотно изложить свою позицию и осознавать последствия своих действий.

МЫ ВЕРНЕМ ВАШИ ДЕНЬГИ !

Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

«Московский Союз Автоюристов» вот уже более 8 лет помогает автовладельцам Москвы и Московской области в вопросах возмещения РЕАЛЬНОЙ стоимости ремонта автомобиля после ДТП в ситуациях, когда денежных средств, выплаченных по КАСКО и ОСАГО, для проведения качественного ремонта просто не достаточно.

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВАС ?

Добиваемся от страховой компании полного возмещения стоимости ремонта после ДТП (получение страхового возмещения в полном объеме ст.15 ГК РФ)

Добиваемся выплаты моральной компенсации (компенсация морального вреда ст. 151 ГК РФ и ст. 15 ФЗ «О Защите прав потребителей»)

Взыскиваем для Вас проценты за просрочку оплаты (получение за каждый день просрочки выплаты по ОСАГО 1/75 ставки рефинансирования(8,25%) от суммы недоплаты(п. 70 правил ОСАГО); по КАСКО и другим видам добровольного страхования 3% от стоимости услуги(п.5 ст.28 ФЗ «О Защите прав потребителей»)

Взыскиваем для Вас штраф в размере 50 % от суммы требований к страховой компании по Закону о Защите прав потребителей

Судебная практика по автострахованию каско 2019: возмещение утс, неустойка, тотал, суброгация и другие споры

Взыскиваем с ответчика компенсацию понесенных затрат (Стоимость экспертизы, нотариальных услуг, почтовые расходы и т.п. по ст. 98 ГПК РФ ; юридические услуги по ст. 100 ГПК РФ)

ИТОГ: Мы поможем компенсировать все Ваши затраты на ремонт автомобиля и вы гарантированно получите денежных средств больше, чем вложите в наши услуги! Это очень выгодно!

Также предлагаем Вам ознакомится с примерами дел выигранных у страховых компаний.

Отзывы клиентов

Ежедневно с 8.00 до 22.00

Если страховая не платит по КАСКО, порядок действий вам подробно разъяснит опытный эксперт компании «Автоюрист Москва». При этом вы можете позвонить нам сейчас и получить бесплатную консультацию.

#НазваниеCудРешение
549271 Решение суда о взыскании страхового возмещения, -Смирнова Т.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором первоначально просила взыскать с ответчика недоплаченное страховое возмещение в размере 1 467 797 рублей, неустойку, предусмотренную Федеральным законом «О защите прав потребителей», …Суд: МосковскийРешение суда: Решение Московский Решение
549251 Решение суда о взыскании страхового возмещения, -Волкова О.Г. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просила взыскать с ответчика недоплаченное страховое возмещение в размере 82 000 рублей, неустойку в размере 110 983 рублей 76 копеек, компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб…Суд: МосковскийРешение суда: Решение Московский Решение
549177 Решение суда о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходовПервоначально Денискина Е.В. обратилась в суд с иском к АО «Либерти Страхование» о взыскании дополнительной величины утраты товарной стоимости в размере 1.122 руб. 05 коп., неустойки в размере 64.800 руб., компенсации морального вреда в размере 30…Суд: ЛенинскийРешение суда: Отказано Ленинский Отказано
548879 Решение суда о взыскании страхового возмещенияИстец обратилась в суд с иском к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, ссылаясь на то, что 02.06.2016 года между истцом и ПАО СК «Росгосстрах» был заключен полис добровольного страхования транспортного средства (КАСКО), с указанн…Суд: Красногвард.Решение суда: Решение Красногвард. Решение
548304 Решение суда о взыскании денежных средств в порядке суброгацииИстец обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ответчикам, в котором просит взыскать с Сувонова М.Т. в порядке суброгации страховое возмещение в размере 103 043 руб. 22 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере…Суд: ВасилеостровскийРешение суда: Решение Василеостровский Решение
465570 Решение суда о взыскании страхового возмещенияГуренков В.П. обратился в суд с иском к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения.Свои требования мотивировал тем, что **.**.****. между ним и ПАО СК «Росгосстрах» заключен договор страхования транспортного средства TOYOTA HIGHLANDER …Суд: ЦентральныйРешение суда: Решение Центральный Решение
465557 Решение суда о взыскании страхового возмещенияСоснин Д.В. обратился в суд с иском к ООО МСК «Страж» им. С. Живаго о взыскании страхового возмещения.Требования мотивирует тем, что **.**.****. между ним и ответчиком заключен договор добровольного страхования автотранспортного средства Kia Quori…Суд: ЦентральныйРешение суда: Решение Центральный Решение
465550 Решение суда о взыскании страхового возмещения, защите прав потребителейИстец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании страхового возмещения, защите прав потребителей.Свои требования мотивирует тем, что **.**.**** произошло дорожно-транспортное происшествие в … с участием 2 тс: Тойота Камри, государственный н…Суд: ЦентральныйРешение суда: Решение Центральный Решение
465334 Решение суда о взыскании утраты товарной стоимости, неустойки, компенсации морального вредаКузнецова Р.Ш. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что между сторонами был заключен договор страхования ее автомобиля Киа государственный регистрационный номер У 655 УО 56 по риску «АВТОКАСКО», полис серии № сроком на один год, с дд.мм…Суд: ПромышленныйРешение суда: Отказано Промышленный Отказано
465259 Решение суда о взыскании страхового возмещенияистец обратился в суд с иском к ответчику, просит взыскать с ответчика в пользу истца ущерб в размере 57 500 рублей, штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных исковых требований,моральный вред в размере 10000 рублей, расходы по оплате услуг пре…Суд: ЦентральныйРешение суда: Решение Центральный Решение
465018 Решение суда о взыскании страхового возмещения, судебных расходовакционерное общество «Государственная страховая компания «Югория» (далее –АО «ГСК «Югория») обратилось в суд с иском к Гециу В. о возмещении ущерба в порядке суброгации, требования мотивированы тем обстоятельством, что 03.11.2014 на /________/ г.Т…Суд: КировскийРешение суда: Решение Кировский Решение
464682 Решение суда о взыскании денежных средствГриневич А.Б. обратился в суд с названным иском к Индивидуальному предпринимателю Бритову В. А. о взыскании денежных средств. В обоснование заявленных требований истец указал, что . между сторонами был заключен договор поставки (купли — продажи) п…Суд: СоветскийРешение суда: Решение Советский Решение
464476 Решение суда о взыскании суммы страхового возмещенияистец обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что дд.мм.гггг между сторонами заключен договор комплексного автострахования № автомобиля «Mazda CX-5», 2014 года выпуска, г/н №. В период действия данного договора дд.мм.гггг произошел страхов…Суд: Первореченск.Решение суда: Решение Первореченск. Решение
464392 Решение суда о возмещении ущерба21.09.2016 года между Мокеевым Р.А.и ПАО СК «Росгосстрах» был заключен договор добровольного страхования транспортного средства – Киа, государственный регистрационный знак О826ХН76. Мокеев Р.А. обратился в суд с иском к ПАО СК «Росгосстрах», в кот…Суд: КировскийРешение суда: Решение Кировский Решение
464369 Решение суда о признании пункта правил страхования недействительным, взыскании страхового возмещения, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходовМамонтов С.Н. обратился в суд с иском к ООО «Зетта Страхование». Просил признать недействительными условия договора страхования транспортного средства, содержащиеся в п. 7.23, 7.23.1 Правил добровольного комплексного страхования транспортных средс…Суд: КировскийРешение суда: Решение Кировский Решение
464368 Решение суда о взыскании неустойки, убытков, штрафа, судебных расходовЧернов М.А. обратился в суд с указанным выше исковым заявлением. Просит взыскать с ответчика убытки по оплате услуг платной автостоянки в сумме 27500 руб., неустойку в сумме 53700 руб., штраф в размере 50% от присужденной суммы, расходы по оплате …Суд: КировскийРешение суда: Решение Кировский Решение
464341 Решение суда о признании положений договора добровольного страхования недействительными, взыскании страхового возмещенияПерфилов С.К. обратился в Кировский районный суд города Ярославля с исковым заявлением к ПАО «Страховая компания «Росгосстрах» о признании недействительным п.2.13 Правил добровольного страхования транспортных средств и спецтехники №171, утвержденн…Суд: КировскийРешение суда: Решение Кировский Решение
464340
Оцените статью
Правознавство
Adblock detector